Ст. 5. Права граждан на библиотечное обслуживание.
Ст. 6. Права граждан на библиотечную деятельность.
Ст. 7. Права пользователей.
Ст. 8. Права особых групп пользователей.
Ст. 9. Ответственность пользователей.
Раздел III. Ответственность и права библиотек
Ст. 10. Статус библиотек.
Ст. 11. Ответственность библиотек.
Ст. 12. Права библиотек.
Раздел IV. Государственная политика в области библиотечного дела
Ст. 13. Государственная политика в области библиотечного дела.
Раздел V. Разделение компетенции в области библиотечного дела
Ст. 14. Компетенция органов государственной власти и управления
Российской Федерации.
Ст. 15. Компетенция органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации
Ст. 16. Компетенция органов местного самоуправления.
Ст. 17. Компетенция учредителя.
Раздел VI. Библиотечные фонды как культурное достояние народов Российской Федерации
Ст. 18. Библиотечные работы как культурное достояние народов Российской Федерации.
Раздел VII. Координация и кооперация в области библиотечного дела
Ст. 19. Участие государства в обеспечении координации и кооперации библиотечного обслуживания.
Ст. 20. Центральные библиотеки.
Ст. 21. Взаимодействие библиотек с органами научно-технической информации и архивами.
Раздел VIII. Экономическое регулирование в области библиотечного дела
Ст. 22. Порядок создания и ликвидации библиотек.
Ст. 23. Реорганизация, приватизация и ликвидация библиотек.
Ст. 24. Имущество библиотек.
Ст. 25. Финансовые ресурсы библиотек.
Ст. 26. Инвестиционная политика в библиотечном деле.
Ст. 27. Фонды развития библиотек.
Ст. 28. Финансовые и иные льготы.
Ст. 29. Трудовые отношения работников библиотек.
Также важными документами являются Кодекс этики школьных библиотекарей Российской Федерации, принятый на I съезде школьных библиотекарей Российской Федерации 1-4 июля 2007 и Манифест школьных библиотек Российской Федерации, проект которого был также принят на I съезде школьных библиотекарей Российской Федерации. В этих документах изложены цели и задачи школьной библиотеки, принципы равноправия, свободы доступа и цензуры, конфиденциальности, добровольности участия в деятельности библиотеки.
Целями школьной библиотеки указаны следующие: реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся учителей; содействие развитию творческих способностей школьников, формирование духовно богатой, нравственно здоровой личности; организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, расы, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессионального или общественного положения; обеспечение ориентации и организация доступа к местным, региональным, национальным или глобальным информационным ресурсам; организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечении, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т.п.); интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.
Задачи школьной библиотеки: формирование фондов; оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнительного образования; организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников как обязательного условия обучения в течение всей жизни; содействие в реализации Национальной программы поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании информационно коммуникационных технологий, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими библиотеками, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения.
Таким образом, деятельность школьной библиотеки регламентируется как международными правовыми документами, так и Федеральным Законом Российской Федерации, а также особыми документами, определяющими специфику работы именно школьной библиотеки, как специфического вида информационно-образовательного подразделения.
Информация о ообразовании:
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Прои ...
Характеристики отношение взрослых для благоприятного развития
Среду, в которой растёт и развивается ребёнок, создают, конечно, взрослые. Её важнейшей составляющей является общение взрослого с ребёнком и складывающиеся при этом стереотипы их отношений. Ясно, что среда может быть разной из-за различий в отношениях между взрослыми и детьми. Психологи пришли к вы ...
Анализ проведения урока русского языка
В качестве примера проанализируем проведение урока русского языка в 4 классе. Провести наблюдение за тем, что происходит с детьми, когда организуется естественное жизнедеятельностное пространство и поддерживается, принимается любое аутентичное проявление ребёнка на уроке. Урок посвящён самой традиц ...