I. Тип проекта.
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
По времени проведения: продолжительный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.
II. Актуальность.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
III. Цель проекта.
Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
IV. Задачи проектной деятельности.
Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
V. Предполагаемый результат.
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.
VI. Методы проекта.
Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.
VII . Стратегия осуществления проектной деятельности.
Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МДОУ № 96 г. Костромы:
- с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
- с педагогами - в условиях проведения методической работы;
- с родителями - в совместной деятельности.
VIII. Содержание проектной деятельности.
Тематическое планирование формирующего этапа.
Содержание проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Любовь к родному городу".
Старшая группа.
Формы работы с детьми |
Формы работы с родителями |
Цели |
1. Беседа: "Где я живу". 2. Экскурсия по пр. Мира, где расположен детский сад. |
Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада" |
Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу. |
Занятие: "Достопримечательности нашего города". |
Конкурс рисунков: "Город, что сердцу дорог" |
Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями. |
Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым". |
"История старых вещей" |
Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков. |
Занятие: "Был он славен, мастерами". |
Посещение музея «Льна и бересты» |
Развивать интерес к русским традициям и промыслам, приобщать к истокам народной культуры. Учить детей видеть прекрасное. |
Занятие: "Природа нашего края". |
Конкурс рисунков: "Любимый уголок природы" |
Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны. |
Занятие: "Животный мир родного края". |
Семейное чтение рассказов о животных нашего края |
Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах, показать их разнообразие. Воспитание бережного отношения к живой природе. |
Беседа: "Моя семья" |
Рассказы детей о своих мамах и папах |
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям. |
"Литературное наследие Костромы" |
Семейное чтение произведений костромских писателей |
Воспитание любви к поэзии. |
Экскурсия к вечному огню. Изготовление праздничных открыток. |
Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы) |
Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну. Систематизация знаний о родном городе. |
Информация о ообразовании:
Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного
возраста в ДОУ
Физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. При этом понятие "здоровье" поднимает роль физической культуры на совершенно новый уровень, становясь основой формирования ...
Анализ кружковой работы по физическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"
При определении результатов проведенного диагностирования нами были использованы различные методы спортивно-тренировочного комплекса, которые способствуют развитию и выявлению уровня тренированности скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста, руководствуясь тем положением, что цель ...
Игра-драматизация как форма
коррекционной работы с детьми с нарушением слуха
Материал предыдущего параграфа позволяет с достаточным основанием рассматривать игру не только как обязательную принадлежность детства, но и как значимый элемент социально-педагогической системы, целенаправленно используемый обществом для подготовки детей к «взрослой» жизни. Отношение к игре как ср ...