Практический опыт профориентационной работы социального педагога в школе

Статьи по педагогике » Профориентационная работа школьного социального педагога » Практический опыт профориентационной работы социального педагога в школе

Страница 2

Так же был проведен устный опрос о предпочтении в выборе профессии, сопоставив две проведенные методики можем сделать вывод о том, что у детей уже сформировано представление об их профессиональных перспективах.

Таким образом, можно сделать вывод, что в школе ведется круглогодичная работа для успешного осуществления процесса обучения и дальнейшего развития личности ребенка.

Таким образом, профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Целями профориентации является оказание поддержки учащимся в выборе профессии, а так же выработке сознательного отношения к труду.

Основными задачами являются: Формирование внутренней готовности к профессиональной деятельности, положительного отношения к труду, целеустремленности, предприимчивости.

К направлениям профориентационной работы относятся: Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду. Профессиональная консультация, нацелена в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалиста. Профессиональный отбор и подбор с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с ней трудовые обязанности. Социально – профессиональная адаптация. Профессиональное воспитании, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

Основными формами профориентационной работы являются: Диагностика, рассказ, объяснение, беседа, профессиограмма, экскурсия, анкетирование, тест.

Наиболее распространенный метод профориентации – это диагностика - общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Эстетическое воспитание школьников
Эстетическое воспитание в шко­ле начинается с младших классов в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на уроках пения, рисования и природоведения. Основное направление этой работы сводится к практическому оз­накомлению ребят с различными видами искусства, при­учению ...

Идея наглядности в дидактике Яна Амоса Коменского
К использованию наглядности в процессе обучения обращались еще тогда, когда не существовало письменности и самой школы. В школах древних стран она имела довольно широкое распространение. В средние века, в эпоху господства схоластики и догматизма, идея наглядности была предана забвению и ее прекрати ...

Математические понятия, их содержание и объём, классификация понятий
Понятие – форма мышления о целостной совокупности существенных и несущественных свойств объекта. Математические понятия имеют свои особенности: они часто возникают из потребности науки и не имеют аналогов в реальном мире; они обладают большой степенью абстракции. В силу этого желательно показать уч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru