Организатором и шефом мировой организации скаутов по праву считается английский генерал Роберт Стефенсон Смит Баден—Пауэлл, человек, избравший военную карьеру и всю свою основную жизнь проведший в походах английских колониальных войск. С детства любя охоту, вскоре прославился как лучший следопыт и охотник, великолепно знающий тайны джунглей. Тяжелые условия службы быстро развили твердый характер, настойчивость, хладнокровие и решительность.
Баден—Пауэлл участвовал практически во всех экспедициях английской колониальной армии в разных частях света, и в 1890 году оказался на острове Мальта, где впервые столкнулся с легендами и преданиями рыцарского ордена ионитов. Их законы и послужили в будущем фундаментом для создания свода моральных законов скаутов.
Баден—Пауэлл возвращается в Англию и убеждается в недостатках английской воспитательной системы. Школа, по его мнению, не может сформировать характер ребенка, она лишь дает определенную сумму знаний.
Время с 1902 по 1907 годы можно считать периодом, переменившим всю жизнь Баден—Пауэлл. Результатом этой перемены стало стремление к более обширной государственной работе и новая программа воспитания — скаутинг. В 1907 году была сделана первая попытка проверить логичность критики существовавшей воспитательной системы. Баден—Пауэлл собрал группу мальчишек, представляющих разные социальные слои общества, и организовал с ними лагерь на острове Броунси. Лагерь был палаточный, и участвовало в нем всего 22 человека. Удача этого опыта была столь очевидна, что в 1908 году появляется его книга, где изложены основы скаутинга "Scouting for boys", которая мгновенно расходится в Англии. Движение распространяется по всей стране, проникает в колонии, и Баден—Пауэлл понимает, что его необходимо доводить до логического завершения, т. е. создавать организацию. Официально движение бойскаутов было основано в 1908 году. В 1910 году Баден—Пауэлл окончательно оставляет военную службу и целиком отдается руководству своим детищем.
Говорить о возникновении скаутинга и упоминать только Баден—Пауэлл — несправедливо. Большую роль сыграл здесь и другой человек — канадский писатель-анималист Эрнест Сетон-Томпсон.
В 1901 году он создал в Коннектикуте заповедник. Дети из окрестных деревень устраивали там регулярные серии погромов. Сетон-Томпсон не пошел по традиционному пути и не стал обращаться в полицию. Он вспомнил свое детство, когда четырнадцатилетним подростком вместе со своими товарищами организовал племя индейцев, переименованное затем в Банду Робин Гуда. Видя разрушения, нанесенные лесу, он просто пошел в школу и пригласил ребят старше двенадцати лет провести выходные дни в заповеднике, обещая организовать интересную игру. Так было положено начало движению индейцев-знатоков леса. Организацией оно не стало.
В 1922 году в Париже создается международная организация для координации деятельности скаутского движения в мире. В настоящее время она называется Всемирная Организация Скаутского Движения (ВОСД).
Информация о ообразовании:
Принципы построения обучающих программ по декоративно-
прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней
общеобразовательной школе
Развитие творческой личности, ее художественных способностей непосредственно связана с целью и задачами преподавания предмета искусства. Его основная ЦЕЛЬ – приобщение к духовной культуре как к способу передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при восприятии и воспроизведении ко ...
Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств
В процессе индивидуального развития человека (онтогенеза) происходит неравномерный прирост физических качеств. Кроме того, установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические качества не только подвергаются качественным изменениям (развитию) в тренировочном процессе, но даже уровень ...