Поскольку поражение слуха при глухонемоте является, как правило, результатом врожденного недоразвития органа слуха или завершенных патологических процессов, сопровождающихся гибелью его нервных элементов, лечение глухонемоты малоэффективно. При текущем патологическом процессе в органе слуха проводят лечение по указанию оториноларинголога. При неполной глухоте некоторое улучшение слуха может быть иногда достигнуто применением препаратов стрихнина, никотиновой кислоты, витамина B1, аденозинтрифосфата и ряда других лекарственных средств. В тех случаях, когда глухота возникает вследствие поражения звукопроводящего аппарата, например, при отосклерозе, улучшение слуха достигается посредством слухулучшающих операций.
Борьба с глухонемотой заключается в предупреждении и устранении причин, вызывающих врожденную глухоту и развитие глухоты в раннем детском возрасте, а также в преодолении ее последствий путем специального воспитания и обучения детей, лишенных слуха. Существующий в России закон о всеобщем обязательном обучении распространяется и на глухонемых. Все глухонемые дети, начиная с ясельного возраста, охватываются сетью специальных учреждений (ясли, детские сады, школы). В этих учреждениях глухонемые овладевают словесной речью, в т. ч. и устной ее формой, получают общеобразовательную и профессионально-трудовую подготовку. При обучении глухонемых словесной речи используется зрительное восприятие устной речи (чтение с губ) и пальцевая азбука - дактилология. В качестве вспомогательных средств привлекаются тактильно-вибрационные ощущения и имеющиеся у многих глухонемых остатки слуха. Глухонемые пользуются в России всеми гражданскими правами. Во всех союзных республиках имеются общества глухонемых, которые ведут большую работу по профессиональному обучению, трудоустройству и культурно-бытовому обслуживанию глухонемых. Лечение глухоты при помощи обонятельных клеток-предшественников.
Причиной многих форм потери слуха является дегенерация чувствительных слуховых клеток – волосковых клеток улитки (кохлеарных клеток). В этом случае надежды на излечение связаны с клеточной терапией, одним из источников материала для которой могут быть стволовые клетки различных типов.
Группа австралийских ученых исследовала возможность дифференцировки in vitro взрослых обонятельных клеток-предшественников в волосковые клетки. Клетки-предшественники выделяли из обонятельного нейроэпителия взрослых мышей. В культуре эти клетки демонстрировали высокую способность к пролиферации и формировали нейросферы, в состав которых входили клетки как с нейрональными, так и с ненейрональными маркерами. Для направленной дифференцировки клетки-предшественники культивировали совместно с кохлеарными клетками и/или добавляли в среду кохлеарный супернатант. Дифференцирующиеся клетки анатомически и иммуноцитохимически напоминали волосковые клетки и демонстрировали характерные для волосковых клеток маркеры.
Полученные результаты показывают, что клетки-предшественники обонятельного эпителия могут дифференцироваться в волосковые слуховые клетки, что открывает перспективу их использования в аутологичной клеточной терапии глухоты.
Информация о ообразовании:
Направления и формы кружковой работы по физическому
воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"
Физическое воспитание в ДОУ, учитывая основные задачи по их реализации осуществляется через: -Разработку и апробацию диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности. -Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый с периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). ...
Эволюция учений об одаренности
Для выяснения сути понятия "одаренность" вернемся в историю его исследования. Это важно потому, что старые, отжившие свой век и отвергнутые наукой теории и представления продолжают жить в сознании людей, и ориентация на них порождает не просто массу заблуждений, но и крайне негативно влия ...
Особенностиформирования математических понятий
Всякое понятие, в том числе и математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. В понятии отражаются устойчивые свойства изучаемых объектов, явлений. Эти свойства повторяются у всех объектов, которые объединяются понятием. Но каждый реальный объект имеет ...