Современные методы обучения глухонемых

В настоящее время существуют 3 метода обучения глухонемых:

1) французский, или мимический;

2) немецкий звуковой, или метод чисто устной речи;

3) смешанный.

Нужно думать, что звуковой метод, несмотря на свою относительно большую трудность, древнее мимического, хотя, несомненно, что глухонемые всегда выражали свои мысли и желания жестами и знаками. Дело педагогов было выработать однообразные знаки и выражения не отдельных понятий, а для букв, с помощью которых слагаются слова. Мимический способ пользуется для выражения отдельных букв и цифр теми или другими положениями пальцев одной или обеих рук. Почти для каждого языка имеется своя мимическая азбука, которая с течением времена, путем навыка и упражнения, настолько усваивается глухонемыми, что они в состоянии весьма быстро выражать пальцами самые сложные беседы. Глухонемые даже устраивают любительские спектакли, дают весьма сложные пьесы, вполне ясные и понятные глухонемой публике. Систематическое обучение глухонемых мимике и жестам началось в начале XVIII столетия по почину аббата де Л’Эпэ, посвятившего этому делу значительную часть своей жизни. До него этим занимались, по словам самого же аббата, другие лица, как то: М. Эрнауб, Перейра и мадам де ла Круа. Но занятия эти не носили такого систематического характера как при аббате де Л’Эпэ, который основал школу для глухонемых и в которой впоследствии, при его преемнике, также монахе, Сикарде работал знаменитый французский врач Итар, живший от 1775 г. до 1838 г.- первый сурдоотиатр, составивший известное руководство по ушным болезням. Аббат де Л’Эпе допускал дактилологию только в самом начале обучения, только для изучения письма, и затем переходил к изучению мимики; пользуясь одновременно письмом, он научал глухонемых не только словам, но и их содержанию, т.е. стремился к той же цели, к которой стремятся и при обучении разговорной речи. Язык мимики и жестов для обучения глухонемых долгое время держался во Франции (приблизительно до 80-х годов XIX столетия) и потому известен под именем французского способа обучения глухонемых. Однако постепенно и во Франции от него отказались и во всяком случае стали отдавать предпочтение второму методу обучения глухонемых - обучению членораздельной речи, методу, который носит название немецкого, так как его особенно пропагандировал С. Хейнике, живший в Германии в XVIII веке.

Немецкий или метод устной речи имеет задачей научить глухонемого не только членораздельной речи, но и искусству чтения по губам говорящего (слышать глазами, по выражению аббата де Л'Эпэ). Наконец, смешанный метод учит устной речи и мимике одновременно. Громадное большинство современных учителей глухонемых отдает предпочтение устному методу. По их словам, мимика выделяет глухонемого из общества, заключая его в тесный круг товарищей по несчастию; помимо того, она требует особой привычки и ловкости для употребления; обученный по мимическому способу очень скоро забывает все, чему научился в школе. Смешанный метод, по словам защитников устного, имеет те неудобства, что удваивает труд учителя и осложняет впечатление, произведенное в уме глухонемого.


Информация о ообразовании:

Работоспособность первоклассников
Что педагог должен учитывать, чтобы правильно, рационально, в соответствии с функциональными возможностями ребенка построить учебный процесс? Прежде всего – закономерности динамики работоспособности и утомления. Работоспособность четко отражает функциональное состояние организма и его динамику. Раб ...

Особенности программирования в среде Scratch
Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое. Программа Scratch в объектно-ориентированной среде «собирается» из разноцветных блоков команд так же, к ...

Краткая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте
Около 48 – 50 % детей воспитывающихся в данном учреждении имеют легкую степень интеллектуальных нарушений. Об этом свидетельствуют документы личных дел. В детском доме воспитывается 56 человек. С согласия администрации детского дома для экспериментального исследования были взяты ученики 4-х классов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru