- исследование реакции глухого ребенка на определенную речевую и коммуникативную активность партнера по общению и, наоборот, возможные реакции партнеров по общению на коммуникативное поведение глухого;
- выявление задач построения круговых коммуникативных процессов, которые развиваются с ростом коммуникативной компетенции глухого;
- определение возможностей развития речевых коммуникативных образцов на основе невербальных компонентов коммуникативных процессов;
- уточнение характера и взаимодополнения по-разному структурированных коммуникативных составляющих в зависимости от актуального уровня развития глухого.
В контексте межличностных взаимодействий важную роль играют такие педагогически значимые моменты, как побуждение со стороны партнеров по общению, особенности подхода к ребенку, естественность и спонтанность поведения участников общения и т. д.
5. Исследование влияния на речевое развитие глухого ребенка факторов, непосредственно не связанных с этой проблематикой. К ним относятся, например: система интенсивных ритмико-музыкальных занятий, целенаправленное развитие сенсомоторной сферы и определенные формы дидактического взаимодействия.
Информация о ообразовании:
История эвристического обучения. Общая характеристика эвристического метода
обучения
Эвристика (от греч. heurisko - нахожу) - методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке. 1) В Древней Греции – система обучения путем наводящих вопросов; 2) совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскани ...
Понятие и принципы
государственной политики в области образования
Неотъемлемым правом каждого человека является доступ к качественному образованию. Образование влияет на все виды развития человека. Будучи не просто источником знаний, образование дает возможность детям в полной мере реализовать свой потенциал, когда они станут взрослыми. В 2006 г. Россия начала ре ...
Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи,
методики работы, существующие в настоящее время
Логопедия, один из разделов специальной педагогики, которая помогает в случаях патологии, не только воспитывать правильные речевые навыки, но и перевоспитывать возникшие и неправильно закрепившиеся. Потребность преодоления того или иного нарушения речи диктуется социальным значением речи, а возможн ...