Физическое воспитание в ДОУ, учитывая основные задачи по их реализации осуществляется через:
-Разработку и апробацию диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности.
-Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый с периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.
-Создание благоприятного психологического климата в группах.
-Внедрение оздоровительных методик с целью коррекции отклонений в развитии, а так же сохранения и укрепления здоровья детей.
-Пропаганду ЗОЖ среди дошкольников, и их родителей.
-Вовлечение родителей в активный досуг.
-Оборудование в группах уголков двигательной активности.
-Введение и сохранение в образовательно-воспитательный процесс валеологии (формирование основ здорового образа жизни).
Организация двигательной активности детей при организации кружковой работы строиться по следующим направлениям:
1.Оздоровительное направление подразделяется на:
-физические упражнения, формирование осанки (предотвращение дефектов осанки; рациональный навык фиксации основной позы прямостояния; укрепление мышц); развитие органов дыхания, развитие опорно–двигательного аппарата.
-физические упражнения, способствующие развитию физических качеств и двигательных способностей.
Это направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физического воспитания. Направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней среды.
Средствами реализации данного направления являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения. Педагогическая работа, направленная на реализацию данного направления, включает в себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур, специальных упражнений по развитию движений. Это направление реализуется через формы:
1) Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение всего периода заниятий:
-содержание спортивных и подвижных игр;
-формы организации двигательной деятельности: занятия, разминка, непосредственное выполнение комплекса упражнений, закрепление навыков;
-виды гимнастики: дыхательная, сюжетная, спортивная минитренировка, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, лечебно-восстановительная или коррекционная, подвижные игры, длительный оздоровительный бег;
-планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья;
-индивидуальная работа с детьми, которые имеют различного рода отклонения в состоянии здоровья.
2) Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:
-специально оборудованные физкультурные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия);
-спортивный инвентарь на участке и соответствие его времени года;
-рациональное расположение мебели в зале для занятий для высвобождения игрового пространства;
Информация о ообразовании:
Одаренный ребенок в семье
Кому из родителей не хотелось бы, чтобы их ребенок оказался одаренным, вырос умным, способным? Многие родители замечают у своих малышей незаурядные умственные достоинства: познавательные интересы, остроумие, прямо-таки взрослость некоторых их суждений. И при этом каждый отмечают повышенную умственн ...
Опытно-экспериментальная работа по выявлению
особенностей эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью в
учебной деятельности
В ходе исследования нами были использованы методики: методика "Весёлый-грустный", методика неоконченных предложений. Методика "Весёлый - грустный" была выбрана нами в связи с тем, что она ориентирована на выявление эмоционально-значимых сторон жизни младших школьников с умственн ...
Влияние процессов информатизации общества на развитие системы образования
Образование – одна из самых консервативных общественных систем. Форма, методы и организация системы образования, в основном сложившиеся в XVII веке и господствующие в современном мире, на протяжении нескольких веков практически не реагировали на развитие технологий. Однако новые информационные техн ...