При определении результатов проведенного диагностирования нами были использованы различные методы спортивно-тренировочного комплекса, которые способствуют развитию и выявлению уровня тренированности скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста, руководствуясь тем положением, что целью кружковой работы по физическому воспитанию является формирование у детей основ здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, а так же эффективное использование здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода к детям. При этом основной задачей кружковой работы является профилактика заболеваемости, укрепление здоровья детей и обеспечение их физического развития традиционными и нетрадиционными методами. Объектом диагностирования явилась группа детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет, в составе 12 человек, посещающих детский сад "Колокольчик" с.Бельтирское Аскизского района РХ, с которыми проводились занятия в кружке "Здоровячок" в течении 2008-2010г. Список детей представлен в Приложении А.
Занятия проводились в период пребывания детей в детском саду, в послеобеденное время. Продолжительность занятий составляла 60-80 минут.
При проведении диагностирования подбор адекватных методов и приемов по выявлению особенностей развития скоросно-силовых способностей детей дошкольников проводиться при соблюдении принципов:
Систематичности;
Прочности;
Дифференцированного подхода.
Анализ проводимой работы показал, что для решения задач оздоровления дошкольников путем кружковой работы в детском саду созданы необходимые условия: зал с физкультурным оборудованием для развития различных групп мышц, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр. Донное оборудование имеется в детском саду, при этом имеется также нетрадиционное оборудование для профилактики и проведения корригирующих упражнений. Причем в самих группах оборудованы физкультурные уголки, на участках - тропа здоровья.
При проведении диагностирования в начале учебного года в группе была проведена первоначальная диагностика физической подготовленности дошкольников с последующей оценкой результатов. Кроме того, при проведении занятий воспитатель, опираясь на результаты диагностики, осуществляет подход к детям с разным уровнем физического развития.
Определение уровня физического развития проводился 2 раза по "Методике комплексного развития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме ДОУ" В.А. Иванова. Первоначально было проведено диагностирование детей перед началом занятий в кружке "Здоровяячок", второй раз диагностирование проводилось по этим же методикам, но в конце проведения работы по работе кружка.
Данные по показателям физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты движения, отбивание мяча от пола, силы и силовой выносливостипредставлены в таблице 1.
Таблица 1- Данные по показателям физических качеств детей дошкольного возраста на первоначальном этапе исследования 2008 год.
Показатели физических качеств | ||||||
Ловкость |
Выносливость |
Быстрота движений |
Отбивание мяча от пола |
Сила |
Силовая выносливость | |
Девочки |
9 и выше |
9,1-10,3 |
10,4 и ниже |
51 |
8 кг |
7 |
Мальчики |
8,9 и выше |
9,3-10,2 |
10,3 и ниже |
53 |
8,5 кг |
8 |
По данным проведенной диагностику по физической подготовке детей старшего дошкольного возраста, можно увидеть динамику физической подготовки детей. Графически данные представлены на рисунке 3.
Риунок.3. Данные по показателям физических качеств детей дошкольного возраста на первоначальном этапе диагностирования
Информация о ообразовании:
Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме
"Резка" для слесарей-ремонтников
Тема урока. Резание металла ручной слесарной ножовкой. Цель урока – обучающая: научить учащихся правильно выполнять приёмы работы ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой стали и труб; – воспитывающая: воспитать у учащихся бережное отношение к инструмент ...
Экскурсия на озеро Инерка
Выездная экскурсия проводиться во внеурочное время. Выезд лучше организовывать весной или летом. Место проведения экскурсии: Большеберезняковский район Республики Мордовия. Цель экскурсии – изучить физико-географическое состояния долины реки Суры и озера Инерка и выявить влияние негативных экологич ...
Сохранение аутентичности в образовательном процессе
Одна из целей образования - развитие человека культуры, то, есть развитие подлинной сущности личности. Но подлинность приобретает самый полный смысл в духовной сфере. Человеческая подлинность – это не только нечто естественное и данное от рождения, словами О.Н. Дериси, это ценность, к которой нужно ...