Анализ кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Анализ кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Страница 2

Анализируя данные таблицы 1 и рисунка 3, можно сказать, что показатели в группах существенной разницы на первоначальном этапе диагностирования не имели. Как в группе девочек, так и у мальчиков низкие показатели по выносливости, ловкости и силовой выносливости.

Следующий этап диагностирования предпологал проведение в экспериментальной группе цикла занятий по программе кружка "Здоровячок" (Приложение В). Занятия включали в себя подготовку детей по различным направлениям. После проведения цикла занятий был проведен контрольный срез физической подготовки детей 5-7 лет. Диагностирование детей проводилось по тем же методикам что и первоначально. Данные представлены в таблице 2.

Таблица 2- Данные по показателям физических качеств детей дошкольного возраста на конечном этапе диагностирования

Показатели физических качеств

Ловкость

Выносливость

Быстрота движений

Отбивание мяча от пола

Сила

Силовая выносливость

Девочки

8,1 и выше

6,3-7,1

6,4 и ниже

61

9 кг

12

 

Мальчики

7,9 и выше

4,3-6,2

5,3 и ниже

82

12,5 кг

14

 

Графически изменения показателей отражены на рисунке 4

Риунок.4. Данные по показателям физических качеств детей дошкольного возраста на контрольном этапе исследования

Анализируя данные рисунка, можно сказать что показатели детей группы значительно улучшились по сравнению с первоначальным этапом:

- быстрота, увеличелась на 20%;

- выносливость увеличиласьна 45%;

-быстрота движений также значительно возрасла –на 52%;

-отбивание мяча от пола увеличилось на 20%;

-сила и силовая выносливость также пропорционально возросли на 50%.

Делая сравнительный анализ группы на начало и конец диагностирования можно также заметить значительное улучшение показателей, представленных а таблице 3

Таблица 3- Сравнительный анализ показателей физических качеств детей группы

Графически данные сравнительного анализа показателей физических качеств детей группы на начальном и конечном этапе диагностирования представлены на рисунке 5.

Рисунок.5. Сравнительный анализ показателей физических качеств детей старшего дошкольного возраста

Таким образом, проводя кружковую работу с детьми наблюдается динамика в развитии физических качеств - быстрота, выносливость, быстрота движений, отбивание мяча от пола, сила и силовая выносливость

Можно отметить, по данным диагностирования, что проведенный анализ показал уровень показателей развития физических качеств детей до начала проведения диагностики - были низкие показатели значений, а по окончанию диагностирования показатели значительно возрасли.

Также было выяснено, что на протяжении кружковой работы у детей наблюдается положительная динамика в развитии физических качеств, с учетом того, что в каждой поло-возрастной группе свои нормативные требования по показателям развития физических качеств. Следовательно, программа кружка "Здоровячок" по физическому воспитанию в детском саду "Колокольчик" достаточно эффективна.

Немаловажное значение в системе физического воспитания имеет работа инструктора по физической культуре, он решает задачи по совершенствованию общей выносливости, формированию скоростно-силовых качеств, повышению координационных способностей, развитию гибкости, осанки.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Понятие тестовой задачи
В обучении математике велика роль текстовых задач. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы ...

Апробировать строительно-конструктивных игру направленную на формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
На втором этапе работы был организован формирующий эксперимент, который проводился в течении 1 месяца. Формирующий эксперимент заключался в организации и проведении развернутой строительно-конструктивной игры в экспериментальной группе, в контрольной группе работа проводилась обычным порядком. Для ...

Формирование представлений об орфограмме
После того, как в 1-ом классе достаточно хорошо отработано умение ставить ударения и выполнять слого-звуковой анализ слов, знакомлю детей с наличием опасности на месте безударного звука. Для наблюдения берем два слова, в которых был бы один и тот же гласный звук, обозначаемый на письме разными букв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru