Анализируя данные таблицы 1 и рисунка 3, можно сказать, что показатели в группах существенной разницы на первоначальном этапе диагностирования не имели. Как в группе девочек, так и у мальчиков низкие показатели по выносливости, ловкости и силовой выносливости.
Следующий этап диагностирования предпологал проведение в экспериментальной группе цикла занятий по программе кружка "Здоровячок" (Приложение В). Занятия включали в себя подготовку детей по различным направлениям. После проведения цикла занятий был проведен контрольный срез физической подготовки детей 5-7 лет. Диагностирование детей проводилось по тем же методикам что и первоначально. Данные представлены в таблице 2.
Таблица 2- Данные по показателям физических качеств детей дошкольного возраста на конечном этапе диагностирования
Показатели физических качеств | |||||||||
Ловкость |
Выносливость |
Быстрота движений |
Отбивание мяча от пола |
Сила |
Силовая выносливость | ||||
Девочки |
8,1 и выше |
6,3-7,1 |
6,4 и ниже |
61 |
9 кг |
12 | |||
Мальчики |
7,9 и выше |
4,3-6,2 |
5,3 и ниже |
82 |
12,5 кг |
14 | |||
Графически изменения показателей отражены на рисунке 4
Риунок.4. Данные по показателям физических качеств детей дошкольного возраста на контрольном этапе исследования
Анализируя данные рисунка, можно сказать что показатели детей группы значительно улучшились по сравнению с первоначальным этапом:
- быстрота, увеличелась на 20%;
- выносливость увеличиласьна 45%;
-быстрота движений также значительно возрасла –на 52%;
-отбивание мяча от пола увеличилось на 20%;
-сила и силовая выносливость также пропорционально возросли на 50%.
Делая сравнительный анализ группы на начало и конец диагностирования можно также заметить значительное улучшение показателей, представленных а таблице 3
Таблица 3- Сравнительный анализ показателей физических качеств детей группы
Графически данные сравнительного анализа показателей физических качеств детей группы на начальном и конечном этапе диагностирования представлены на рисунке 5.
Рисунок.5. Сравнительный анализ показателей физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Таким образом, проводя кружковую работу с детьми наблюдается динамика в развитии физических качеств - быстрота, выносливость, быстрота движений, отбивание мяча от пола, сила и силовая выносливость
Можно отметить, по данным диагностирования, что проведенный анализ показал уровень показателей развития физических качеств детей до начала проведения диагностики - были низкие показатели значений, а по окончанию диагностирования показатели значительно возрасли.
Также было выяснено, что на протяжении кружковой работы у детей наблюдается положительная динамика в развитии физических качеств, с учетом того, что в каждой поло-возрастной группе свои нормативные требования по показателям развития физических качеств. Следовательно, программа кружка "Здоровячок" по физическому воспитанию в детском саду "Колокольчик" достаточно эффективна.
Немаловажное значение в системе физического воспитания имеет работа инструктора по физической культуре, он решает задачи по совершенствованию общей выносливости, формированию скоростно-силовых качеств, повышению координационных способностей, развитию гибкости, осанки.
Информация о ообразовании:
Понятие произносительная сторона речи
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ...
Проблемы влияния профессиональной деятельности на личность
Известно, что труд положительно влияет на психику человека. Применительно же к разным видам профессиональной деятельности принято считать, что существует большая группа профессий, выполнение которых приводит к профессиональным заболеваниям разной степени тяжести. Наряду с этим существуют виды труда ...
Формы и приемы использования детской литературы в патриотическом воспитании
дошкольников
Основной формой использования литературы в воспитании патриотизма у старших дошкольников является специально организованное занятие. В рамках ознакомления с окружающим, природой, литературой – дети слушают различные произведения, беседуют с педагогом, рассказывают свои впечатления, заучивают наизус ...