Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Страница 3

Наглядность обучения. Выступает для уч-ся как средство познания окружающего мира. Позволяет включить в познавательный процесс различные органы восприятия. Наглядность обучения основана на особенностях мышления детей, которое развивается от конкретного к абстрактному. Наглядность повышает интерес учащихся к знаниям и делает процесс обучения более легким. К наглядным пособиям относятся: - реальные предметы и явления в их натуральном виде, - модели машин, - муляжи, - иллюстративные пособия: картины, рисунки, фотографии, - графические пособия: диаграммы, графики, схемы, таблицы, - различные технические средства: учебные кинофильмы, средства программированного обучения, компьютеры.

Активность и сознательность учащихся в процессе обучения. Без активной и сознательно осуществляемой учебно-познавательной деятельности учащиеся не могут овладевать изучаемым материалом и развивать свои умственные способности. Реализация этой закономерности: использование разнообразных приемов, способствующих возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями, придание учебному процессу проблемного характера; путем организации наблюдения за изучаемыми предметами и явлениями и побуждения учащихся к самостоятельному объяснению явлений природы и общественной жизни.

Доступность обучения. Делать обучение доступным – значит: правильно, с учетом возрастных познавательных возможностей учащихся определить его содержание, т.е. тот объем ЗУНов, к-ми необходимо овладеть школьникам; правильно определить степень теоретической сложности и глубины изучения программного материала; правильно определить количество учебного времени. доступность обучения связана с учетом индивидуальных особенностей мыслительной деятельности и памяти учащихся.

Систематичность и последовательность обучения. Усвоение уч-ся логики и системы в содержании усваиваемых знаний. Умение уч-ся работать с книгой.

Прочность обучения и его цикличность. Решение этой задачи требует чтобы учащиеся совершали в процессе обучения полный цикл учебно-познавательных действий: первичное восприятие и осмысление изучаемого материала, его последующее более глубокое осмысление, определенная работа по его запоминанию, применение усвоенных знаний на практике, их повторение и систематизация.

Единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. Эта закономерность обусловлена двумя факторами: задачами обучения и характером учебного материала. Важное значение имеет подбор материала, позволяющего глубоко осмысливать знания, развивать мышление и творческие способности уч-ся, а также способствовать формированию их мировоззрения и нравственно-эстетической культуры; подбор методов обучения, к-е активизировали бы мышление школьников; тесная связь теории с практикой.

Дидактические принципы. Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения.

Если считать закономерности обучения достаточно обоснованными в научном отношении то они должны выступать в качестве основополагающих требований к практической организации учебного процесса. Эти требования к обучению называют дидактическими принципами.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Организация коррекционной работы по формированию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Целью данного этапа работы является практическое исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Задачи экспериментального этапа исследования: 1) выявить уровень сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха; 2) выявить наличие ...

Своеобразие труда детей дошкольного возраста
Труд детей дошкольного возраста тесно связан с игрой. Эта взаимосвязь проявляется в разных формах: игра отражает труд взрослых; элементы трудовых действий отражаются в игре; трудовая деятельность осуществляется ради будущей игры; игровые действия включаются в процессе труда. Отражая в играх трудовы ...

Теория соответствия образования уровню развития общества 70-80 гг. ХХ века
Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества. Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе. Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru