На первом этапе экспериментальной работы мы провели диагностику уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Базой исследования явился детский сад № 177 "Гномик", г. Тольятти. Диагностика была проведена в старшей группе детского сада. Это был констатирующий эксперимент, целью которого являлось изучение влияния строительно-конструктивной игры на формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. В констатирующем эксперименте принимали участие 20 детей из двух групп - контрольной и экспериментальной. (Таблица 2.1).
Таблица 2.1
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
имя ребенка |
возраст |
имя ребенка |
возраст |
Даша Я. |
6 лет 4 мес. |
Настя Д. |
6 лет 8 мес. |
Алена Д. |
6 лет 6 мес. |
Антон С. |
6 лет 4 мес. |
Таня М. |
6 лет 8 мес. |
Миша А. |
6 лет 3 мес. |
Саша Д. |
6 лет 3 мес. |
Катя К. |
6 лет 2 мес. |
Оксана Л. |
6 лет 2 мес. |
Саша Т. |
6 лет 8 мес. |
Андрей Г. |
6 лет 7 мес. |
Маша К. |
6 лет 3 мес. |
Андрей И. |
6 лет 3 мес. |
Миша П. |
6 лет 7 мес. |
Сергей Л. |
6 лет 8 мес. |
Семен С. |
6 лет 4 мес. |
Настя Ф. |
6 лет 5 мес. |
Настя К. |
6 лет 3 мес. |
Марина П. |
6 лет 7 мес. |
Лена С. |
6 лет 7 мес. |
Из таблицы видно, что возраст детей приблизительно одинаковый. Эксперимент проводился в обеих группах в свободное от занятий время.
Было выделено четыре методики для выявления уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
1. - Беседа.
Цель: выявить уровень сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Материал: Иллюстрации с простым, доступным сюжетом, чтение художественной литературы, экскурсии.
Информация о ообразовании:
Педагогические взгляды П.П. Чистякова
Особенности художественной школы рисования П. П. Чистякова. П. П. Чистяков считал, что Академия художеств времени его преподавания (1872—1892) нуждается в реформе и новых методах работы с воспитанниками, необходимо усовершенствовать методику преподавания рисунка, живописи, композиции. С 1871 года Ч ...
Сущность понятий память и внимание. Их психолого-педагогическая
характеристика
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающий в организм информации в соответствии с его актуальными ...
Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте
Вспомним: в самом раннем возрасте ребенок откликается на выразительные речевые интонации в потешках, прибаутках, на звучание музыки то успокаиваясь и притихая, то оживляясь и радуясь в зависимости от характера музыки. Он также охотно включается в пение, следуя примеру взрослого. Из первых его рече ...