Результаты, представленные в таблице 3, позволяют сделать выводы:
1. высокий уровень показали - 4 ребенка;
2. средний уровень - 5 детей;
3. низкий уровень - 1 ребенок.
Рисунок 2.3
В сравнении с контрольной группой результаты положительные.
На основании данных методических приемов было проведено диагностирование детей и выделено три уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Низкий уровень сформированности положительного отношения к труду образуется у каждого ребенка, независимо от какого-либо специально воспитательно-образовательного воздействия и систематических знаний, составляющих содержание его образования. Данный уровень создает возможности стартового развития ребенка и обеспечивает его контакты с окружающим миром. Он характеризуется умением детей называть и элементарно объяснять свои представления о трудовой деятельности человека. Он отличается от других уровней отсутствием самостоятельности в действиях и их обедненным содержанием, слабо развитой речью, отсутствием эмоциональной окрашенности деятельности, низким качеством исполнительных операций.
Средний уровень сформированности положительного отношения к труду образуется при специальном педагогическом воздействии на детей в условиях реализации определенной системы знаний в строго регламентированной деятельности дошкольников. Характеризуется увеличением возможностей детей, некоторыми успехами в их развитии, но, в тоже время средний уровень не ведет еще к саморазвитию детей в их самостоятельной деятельности, так как действия репродуктивны, подражательны. На этом уровне дети отличаются умением понимать простые связи и закономерности, умением выразить их в речи, построением своей деятельности с учетом этих закономерностей. Содержание их трудовой деятельности более разнообразно, они способны действовать под руководством взрослого и частично самостоятельно. Однако проявления творчества, любопытства, воображения, инициативы ограничены.
Высокий уровень сформированности положительного отношения к труду возможен только при развивающемся взаимодействии взрослого с детьми, в процессе усвоения детьми их собственной трудовой деятельности. Этот уровень характеризуется наличием у детей элементарных системных знаний о трудовой деятельности, способностью детей к рассуждениям, умозаключениям, выводам; богатым содержанием детских деятельностей, которые носят творческий самостоятельный характер; возросшей социальной интеллектуальной, эмоциональной активностью.
Так же на основании данных методик был проведён сравнительный анализ групп направленный на выявление уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Анализ результатов оценивается по трехбальной шкале:
1 балл - низкий уровень сформированности положительного отношения к труду.
2 балл - средний уровень сформированности положительного отношения к труду.
3 балла - высокий уровень сформированности положительного отношения к труду.
Таблица 2.4 Уровень сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Контрольная группа
Имя ребенка |
Методики |
Общий балл | |||
I |
II |
III |
IV | ||
Даша Я. |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Алена Д. |
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |
Таня М. |
3 |
3 |
2 |
2 |
8 |
Саша Д. |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Оксана Л. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Андрей Г. |
1 |
2 |
1 |
2 |
6 |
Андрей И. |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Сергей Л. |
2 |
2 |
3 |
2 |
9 |
Настя Ф. |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
Марина П. |
1 |
2 |
3 |
2 |
8 |
Информация о ообразовании:
И.И. Бецкой — теоретик и организатор учебно-воспитательных заведений
И.И. Бецкой (1704–1795) является заметной личностью в России XVIII в. Один из образованнейших людей своего времени, он впитал в себя лучшие идеи современного ему века. Это был человек гуманный и сердечный, одаренный деятельной натурой; он пытался проводить в жизнь мечтания лучших умов своего времен ...
Особенности развитии связной речи учащихся младших
классов с не резко выраженным общим недоразвитием речи
У детей с общим недоразвитием речи страдает речевая деятельность. Впервые это нарушение было установлено Р.Е. Левиной. Р.Е. Левина определила общее недоразвитие речи, как различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся ...
Понятие взаимодействия и социальной среды
«Взаимодействие - организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющих им реализовывать какую-то общую для них работу» (А.В. Мудрик). Взаимодействие основано на взаимопонимании, взаимоотношениях, взаимных действиях и взаимовлиянии. Под социальной средой понимают как правило в ...