Результаты, представленные в таблице 3, позволяют сделать выводы:
1. высокий уровень показали - 4 ребенка;
2. средний уровень - 5 детей;
3. низкий уровень - 1 ребенок.
Рисунок 2.3
В сравнении с контрольной группой результаты положительные.
На основании данных методических приемов было проведено диагностирование детей и выделено три уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Низкий уровень сформированности положительного отношения к труду образуется у каждого ребенка, независимо от какого-либо специально воспитательно-образовательного воздействия и систематических знаний, составляющих содержание его образования. Данный уровень создает возможности стартового развития ребенка и обеспечивает его контакты с окружающим миром. Он характеризуется умением детей называть и элементарно объяснять свои представления о трудовой деятельности человека. Он отличается от других уровней отсутствием самостоятельности в действиях и их обедненным содержанием, слабо развитой речью, отсутствием эмоциональной окрашенности деятельности, низким качеством исполнительных операций.
Средний уровень сформированности положительного отношения к труду образуется при специальном педагогическом воздействии на детей в условиях реализации определенной системы знаний в строго регламентированной деятельности дошкольников. Характеризуется увеличением возможностей детей, некоторыми успехами в их развитии, но, в тоже время средний уровень не ведет еще к саморазвитию детей в их самостоятельной деятельности, так как действия репродуктивны, подражательны. На этом уровне дети отличаются умением понимать простые связи и закономерности, умением выразить их в речи, построением своей деятельности с учетом этих закономерностей. Содержание их трудовой деятельности более разнообразно, они способны действовать под руководством взрослого и частично самостоятельно. Однако проявления творчества, любопытства, воображения, инициативы ограничены.
Высокий уровень сформированности положительного отношения к труду возможен только при развивающемся взаимодействии взрослого с детьми, в процессе усвоения детьми их собственной трудовой деятельности. Этот уровень характеризуется наличием у детей элементарных системных знаний о трудовой деятельности, способностью детей к рассуждениям, умозаключениям, выводам; богатым содержанием детских деятельностей, которые носят творческий самостоятельный характер; возросшей социальной интеллектуальной, эмоциональной активностью.
Так же на основании данных методик был проведён сравнительный анализ групп направленный на выявление уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Анализ результатов оценивается по трехбальной шкале:
1 балл - низкий уровень сформированности положительного отношения к труду.
2 балл - средний уровень сформированности положительного отношения к труду.
3 балла - высокий уровень сформированности положительного отношения к труду.
Таблица 2.4 Уровень сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Контрольная группа
Имя ребенка |
Методики |
Общий балл | |||
I |
II |
III |
IV | ||
Даша Я. |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Алена Д. |
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |
Таня М. |
3 |
3 |
2 |
2 |
8 |
Саша Д. |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Оксана Л. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Андрей Г. |
1 |
2 |
1 |
2 |
6 |
Андрей И. |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Сергей Л. |
2 |
2 |
3 |
2 |
9 |
Настя Ф. |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
Марина П. |
1 |
2 |
3 |
2 |
8 |
Информация о ообразовании:
Исторические аспекты становления социальной информатики
В 80-х годах XX века возникло новое научное направление – «Социальная информатика». Это направление выросло на стыке нескольких научных дисциплин: информатики, социологии, психологии и философии. В то же время социальная информатика является предметной областью информатики как фундаментальной науки ...
Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом в старшем
дошкольном возрасте
Хозяйственно - бытовой труд в детском саду разнообразен по содержанию. Это труд в помещении детского сада и на участке. В работе с детьми шестого года жизни уделяет большое внимание дальнейшему расширению процессов хозяйственно – бытового труда: во время обеда дети раздают третье блюдо, после еды п ...
Структура и способы
построения обучения в первом классе по традиционной программе
Термином "традиционная система обучения" мы обозначаем ту, которая действует в массовой практике на протяжении ряда десятилетий, не претерпев за это время существенных изменений. Традиционная система имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, не одно поколение умных и талантливы ...