Задачи: Сформировать у детей понятие о том, что всякий труд почетен и необходим, что человек красив своим трудом.
2. - Наблюдение.
Цель: выявить умения и отношения детей старшего дошкольного возраста к хозяйственно-бытовому труду.
Материал: Иллюстрации с изображением процессов хозяйственно-бытовой деятельности, наблюдение за трудом дворника, экскурсия на пищеблок.
Задачи: сформировать у детей положительное отношение к труду взрослых.
3. - Анкетирование.
Цель: выявить отношение детей старшего дошкольного возраста к поручениям в семье.
Материал: анкетирование родителей и детей.
Задачи: сформировать у детей положительное отношение к выполнению поручений в семье.
4. - Игра.
Цель: выявить сформированность положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста посредством строительно-конструктивной игры.
Материал: предварительная беседа о профессиях, разглядывание иллюстраций, выбор темы для строительно-конструктивной игры.
Задачи: сформировать у детей положительное отношение к труду посредством строительно-конструктивной игры.
Анализ результатов оценивался по трехбалльной шкале.
1 балл - низкий уровень
2 балла - средний уровень.
3 балла - высокий уровень
Результаты оценивания детей по методикам представлены в таблицах.
Таблица 2.2 Выявление уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста детьми контрольной группы
Имя ребёнка |
Баллы |
Даша Я. |
1 |
Алена Д. |
2 |
Таня М. |
3 |
Саша Д. |
2 |
Оксана Л. |
2 |
Андрей Г. |
1 |
Андрей И. |
1 |
Сергей Л. |
2 |
Настя Ф. |
1 |
Марина П. |
3 |
Результаты, представленные в таблице 2.2, позволяют сделать выводы:
1. высокий уровень показали 2 ребенка;
2. средний уровень - 4 ребенка;
3. низкий уровень - 4 ребенка.
Для детей седьмого года жизни это не очень хорошие результаты
Таблица 2.3 Выявление уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста детьми экспериментальной группы
Имя ребёнка |
Баллы |
Настя Д. |
2 |
Антон С. |
2 |
Миша А. |
3 |
Катя К. |
2 |
Саша Т. |
2 |
Маша К. |
3 |
Миша П. |
3 |
Семен С. |
2 |
Настя К. |
1 |
Лена С. |
3 |
Информация о ообразовании:
Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей
Наталья Михайловна Сокольникова – современный педагог- методист, объединивший в своих трудах все лучшее в методике преподавания изобразительного искусства, появившиеся за последние годы. В равной степени уделяет внимание и рисованию с натуры и ДПИ, и эмоциональному развитию учащихся. Художественное ...
Исследование уровня сформированности положительного
отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе экспериментальной работы мы провели диагностику уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Базой исследования явился детский сад № 177 "Гномик", г. Тольятти. Диагностика была проведена в старшей группе детского сада. Это ...
Особенности организации Недели географии и виды мероприятий
Неделя географии в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеурочной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Проведение недели географии в школе позволяет показать, как поставлена в школе учебная и ...