Осн зад псих-га в школе явл псих-ое обес-ие пед-ой деят-ти. Необ-мо выд-ть 2 страт-ии псих-ой деят-ти в школе: ПК и проектирование. Проек-ие предпол-т прогнз-е будующей сит-ии на основе знания её псих-го содер-ия. Кон-е- решение конк-х задач в уже слож-ся сит-ии, помощь в адаптации к ней. Спец-ка работы шк-го псих-га: 1. смещ-ть роли кл-та. 2. псих-г сам может выст-ть заказ-ом работы над проб-ой. Практ-й псих-г спец-т, спос-й оказать сод-ие в псих-ом обес-ии уч-но воспит-го процесса в уч. Заведении, в создании каж-му реб-ку оптим-х ус-ий для раз-ия его лич-ти, пров-ть спец-ю работу с реб-ом. Квалиф-ая хар-ка прак-го псих-га, в сфере народ-го об-ия пред-ет его готовность к выпол-ю след-х фун-ий: 1. профил-ая – формиров-е у пед-ов, детей, род-й, желания пол-ся псих-ми знаниями в работе или в интер-х собсв-го раз-ия, созд-ие ус-ий для полноц-го раз-ия реб-ка. 2. диагност-я – псих-го-пед-ое иссл-ие детей в их раз-ии, выявл-ие инд-х осб-й раз-ия, причин откл-ия в нем. 3. развив-я и психокоррек-я – активное возд-ие на процесс формир-я лич-ти реб-ка. 4. консульт-я –консультир-е админист-ии , пед-ов, род-ей по вопр-м выбора уч. завед-ия и прогр-мы при поступ-ии в школу, профильные классы. Шк. псих-г осущ-т работу в нес-х напр-х: 1. в пед кол-ве: созд-е благоп-го климата, диагностика и коррекция конф-ов в об-ии, псих-ое кон-ие и просв-е уч-ей. 2. работа с род-ми: выяв-ие и коррек-я род-ко-детс-х от-ий, семейное кон-ие. 3. работа с детьми: опред-е готовности к школе, набл-е за адапт-ей первокл-ов, диагностика и коррекция «слабоусп-х» и «трудных» уч-ся. В целом можно выд-ть след-ие виды деят-ти шк-го псих-га: диагностико- коррекционная, псих-ая прфил-ка, псих-ое просв-ие и ПК. 1. важной явл дея-ть по профил-ке. Псих-ая профи-ка- комплек-я работа по предуп-ию возм-го неблагопол-я в раз-ии лич-ти и в ус-ях этого раз-ия. 2. диагнос-я работа хар-ся проник-ем псих-га во внутр-й мир реб-ка с целью опред-ия направ-я коррек-ой работы. 3. психокоррекция- испол-ся как устранение отклонений в псих-ом и лич-ом раз-ии шк-ов, а так же с целью благопр-го его течения. 4. ПК нацелено на помощь детям , взр-м в решении их проблем. 5. псих-ое просв-ие пред-т приобщение детей, род-ей и уч-ей к псих-м занятиям. Для детей это кружок самораз-я (напр. «Познай себя»). Для род-ей и уч-ей – псих-й лекторий, провед-е пед консил-м, псих-е стенды для род-ей.
Шк. псих служба –прикладная дисциплина, изуч-я псих-е проблемы школы и их решение в пед практике. Придмет псих-ой службы опред-н как теоретико-прикладное напр-ие возр-ой и пед псих-ии сущ-го в единстве 3 аспектов: научного, прикладного и прак-го.1. Научный аспект предп-т теорет-е обоснавание и разрпаботку психод-х , коррек-х и развив-х методов работы псих-га в школе на основе изучения зак-тей псих-го развития и формир-я лич-ти.2. Приклад-й аспект предп-т пасих-го-пед-е обеспечение процесса обучения и восп-я как составление учебных прг-мм, учебников, методич-х материалов для уч-ся и уч-й. 3.Практич-й аспект состоит в организ-ии непосред-й работы псих-га в школе: с детьми, уч-ми, род-ми на основе проф-х знаний. Целью ПС явл- содействие формированию целостной личностной индив-ти реб-ка на основе выявления области оптимального развития спос-тей каждого уч-ся (общих и спец-х). Основной задачей ПС явл обеспечение псих-х условий, необх-х для полноценного развития и формир-я лич-ти. Чтобы создать оптимальные псих-ие условия для развития лич-ти прак-й псих-г в начале реал-т начальную цель- опред-е и формир-е готовности кшколе реб-ка через выявление его инд-х хар-к. Сюда входит не только отн-е кучению, уровень развития познав-й сферы, но и эмоц-но-волевое развитие, особ-ти отн-й, а также обесп-е адаптации реб-ка к школе. Конечная цель взаимод-я псих-га с уч-м-формир-е псих-й готовности шк-ка к самоопред-ю: проф-му, личнос-му, соц-му. Эф-ть работы прак-го псих-га опред-ся реализ-й в жизнь его конечной цели. Для этого необх-мо знать дальн-ю судьбу выпуск-в. основным принципом деят-ти прак-го пс-га служит инд-й подход. Модель ПС-образец прак-го сущесв-я ПС, т.е. возможная форма организации дея-ти прак-го пс-га в сис-ме нар-го образ-я. Наиболее расп-ны 2 модели орган-ии псих-й службы, различ-ся по месту и приоритетам работы. 1 модель-прак-й пс-г работает вне школы, в в др органах НО. Решает актуальные проблемы, ориен-на на «запросы» с мест, конс-ю и псих-е просвещение, работу с отдельными уч-ся как трудными, психод-ку. Эта модель оторвана от учебно-восп-го процесса. 2 модель-пс-г работает непоср-но в школе. Осущест-т перспек-е напр-е в деят-ти прк-го пс-га, проф-ую работу, психокор-ю, тренинг. Эта модель дает возможность изучать лич-ть реб-ка в её конк-м жиз-м контексте с углуб-м изучением его особ-й. При второй модели ПС содержание её реал-ся в боле полном объеме, чем при первой модели.актуальные проблемы:1. проблема юнош-го самоопред-я в прктике шк-й ПС.2.проблема псих-х трудностей в обучении и воспитании.
Информация о ообразовании:
Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей
Пристальное внимание всех заинтересованных лиц к проблемам детского отдыха понятно, так как здоровье подрастающего поколения является основой перспективного развития общества и одним из важнейших элементов обеспечения его безопасности. В нашей стране, начиная с периода реформ, в связи с уменьшением ...
Связь дошкольной педагогики с другими науками
Дошкольная педагогика тесно связана с рядом гуманитарных наук: с детской психологией, возрастной анатомией и физиологией, педиатрией, гигиеной, а также с рядом др. наук (языкознанием, эстетикой, этикой и т.д.), она опирается на результаты этих наук и берет то, что оказывает влияние на ее развитие ( ...
Типология элективных курсов по математике
Выполненный нами в ходе исследования анализ педагогической, методической литературы показал, что существует несколько типологий элективных курсов. По разрешаемым задачам. Элективные курсы выполняют ряд задач: 1. Создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора ...