Перцепция – это процесс восприятия одним ч-ом др. ч-ка. Механизмы восприятия человеком человека. 1.Идентификация – это способ понимания др. ч-ка через уподобление себя др. 2.Эмпатия – это постижение эмоционального состояния др. ч-ка в форме сопереживания, стремление эмоционально откликнуться на проблемы др. 3.Рефлексия – обратная связь, к-я способствует коррекции понимания внутреннего мира друг друга. 4.Аттракция – процесс формирования привлекательности какого-либо ч-ка д. воспринимающего. Возникает в результате эмоционального отношения и проявляется в виде особой соц. установки на др. ч-ка. При равных условиях люди чаще принимают позицию того, к кому испытывают «+» чувства. Эффекты межлич-го восприятия: 1.Каузальная атрибуция – приписывание причин поведения др. ч-ку и интерпретация причин и мотивов поведения др-х людей. 2.Эффект ореола – формирование специфической установки на ч-ка, приписывание на основе нее определенных качеств. Инф-ия получаемая о ч-ке накладывается на образ, к-ый был создан ранее. Этот образ мешает видеть действительные черты озникает в результате эмоционального отношения и проявляется в виде особой соц. ия-койу и скорость собственных реплик. да перебпартнера. 3.Стериотипизация – восприятие и оценка ч-ка на основе стереотипов.
Средства общения – выделяют вербальные и невербальные ср-ва общения. К вербальным (словесным), речевым относятся: устная и письменная речь, жесты, к-ми общаются глухие люди, тактильно-мышечная чувствительность при помощи к-ой общаются слепо-глухо-немые, выпуклые буквы. К невербальным относят: мимика, жесты 9приветствие), пантомимика (выражение лица, движения тела), проксемика (дистанция м/у людьми) выделяют интимную, личностную, социальную, деловую дистанцию, таксемика (прикосновение), облик (выражение лица, одежда, манера держаться).
Структура общения (три уровня): 1.Макроуровень: общение ч-ка с др. людьми Сложная развивающаяся сеть взаимосвязей индивида с др. людьми и социальными группами. 2.Мезауровень: сменяющаяся совокупность целенаправленных контактов или ситуаций взаимодействия, в к-х оказываются люди в процессе жизнедеятельности в определенное время. 3.Микроуровень: элементарные единицы общения – трансакции (вопрос-ответ, побуждение к действия – действие).
Педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия м/у педагогами и уч-ся, порождаемый целями и содержанием их совместной дея-ти. Основные трудности, к-ые испытывает педагог в общении с уч-ся, связаны с неумением наладить контакт, управлять общением уч-ся на уроке, выстраивать взаимоотношения и перестраивать их в зависимости от пед-х задач, трудности в речевом общении, неумение управлять собственным психическим состоянием. Проф-но-пед-ое общение – система (приемы и навыки) органичного социально- психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого яв-ся обмен инф-ей, оказание воспитательного взаимодействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Пед-ое общение имеет динамику, соответствующую логике пед-го процесса. Отсюда его стадии: 1.Моделирование предстоящего общения в процессе подготовки к уроку или мероприятию; 2. организация непосредственного общения – «коммуникативная атака»;3. Управление общением в пед-ом процессе; 4. анализ осуществленной технологии общения и моделирование новой д. решения др-й пед-ой задачи. Стили пед-го общения: авторитарный, демократический, попустительский.
Информация о ообразовании:
История российских скаутов
История скаутинга в России начинается с первого отряда юных разведчиков, основанного 30 апреля 1909 г. в Павловске под Петербургом гвардейским офицером О.И. Пантюховым. Наиболее интенсивно скаутское движение стало развиваться в годы I Мировой войны. Осенью 1917 г. насчитывалось 50 тысяч скаутов в 1 ...
Анализ трудового педагогического опыта по воспитанию детей в трудовой
деятельности
Анализ статьи Черкасовой показал, что для начала нужно изучить возможности детей. Затем организовать трудовые поручения с простых заданий индивидуально. Предварительно показывать и объяснять важность определенного поручения. В первой половине года ставить перед собой цель: воспитывать умение выполн ...
Содержание учебного материала как источник познавательного интереса
Для реализации объективных возможностей формирования развития познавательного интересов, заложенных в содержание учебного материал, необходимо при подготовке к учебному году, составления перспективно -тематических планов, планов уроков с этой точки зрения проанализировать содержание тем курса. Суще ...