Современная ситуация в образовании в России с точки зрения гендерного аспекта

Статьи по педагогике » Гендерные аспекты получения образования по специальности педагог-психолог » Современная ситуация в образовании в России с точки зрения гендерного аспекта

Страница 4

Гендерный анализ профессиональных представлений личности также свидетельствует о приближении содержательных профессиональных характеристик женщин к традиционному гендерному представлению о женщине.Вместе с тем существует ряд психологических проблем профессионализирующихся женщин: ориентация на внешнюю позитивную оценку приводящая к несамостоятельности, зависимости личности; наличие тревоги, связанной с необходимостью сделать выбор (или разрешить себе сделать выбор) между семьей и карьерой; чувство ненужности и нереализованности в случае недостаточной оценки окружающими личностного «вклада» женщины; снижение продуктивности из-за ориентации только на «межличностный» способ самоактуализации; напряжение и истощение эмоциональных и физических ресурсов женщины в процессе переживаемого ролевого диссонанса; гиперответственность и склонность брать на себя выполнение чужих обязанностей, ведущие к появлению обиды на окружающих; повышенный контроль в проявлении в поведении инструментальных и эмоциональных качеств личности; отсутствие личностной, смысловой наполненности гендерных представлений, обусловливающее ригидные, социально-типические формы поведения женщины.

Все это обусловливает необходимость организации целенаправленной, системной поддержки самоактуализаирующейся в профессии женщине. Такая поддержка может осуществляться через различные виды психологической практической работы: семинары и тренинги по осознанию и проектированию целей профессионального развития личности; создание клубов профессиональной и психологической поддержки для работающих женщин; индивидуальное консультирование женщин по вопросам принятия карьерных решений и др.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Взаимодействие школы и институтов социального воспитания – досуговых учреждений
Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные ...

Игра, как универсальная форма и средство коррекционно-развивающей и оздоровительной работы с детьми с интеллектуальным нарушением
Игра это – занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используются взрослые в целях воспитания школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личнос ...

Словообразование как особый вид речемыслительной деятельности
По мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, качественного изменения его деятельности формируется словарь ребёнка в количественном и качественном аспектах. Слова в лексиконе не явл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru