Одно из этих преимуществ: с помощью одних и тех же идеограмм могут общаться люди, говорящие на разных языках.
Другое преимущество идеографии – компактность письма. Одним значком обозначается целое слово, для обозначения которого в фонографической системе письма требуется несколько знаков.
Г). Слоговое и буквенно-звуковое письмо как фонография.
Термин образован от греческих слов phone(звук) и grapho(пишу). Знаки этого письма (фонограммы) обозначают звуковые элементы слова, т.е. слоги или звуки (фонемы); в зависимости от этого принято различать две разновидности фонографии – слоговое письмо и буквенное; примером слогового может служить индийское, примером буквенного – русское.
Количество используемых знаков сокращается в сотни раз. Современные развитые фонографические системы письма насчитывают всего несколько десятков знаков (букв). Фонография обеспечивает точную и строгую фиксацию не только содержания высказывания, но и всех составляющих их структуры – состава звуков, лексико-семантического состава, морфологических элементов и форм, синтаксических особенностей.
Происхождение алфавитов:
Алфавит (от греч. Alphabetos) – это совокупность букв какого-либо фонемографического письма, расположенных в исторически установленном порядке. Само слово «алфавит» образованно от названий двух первых букв греческого алфавита: альфа и бета. Аналогично образованно слово «азбука»: от названия двух первых букв славяно-кирилловского алфавита – аз и буки. В алфавитных системах письма отдельная буква передаёт, как правило, один звук.
Считается, что принцип алфавита был изобретён западно-семитскими народами, в частности, древние хаанеяне использовали его уже в клинописи. К родоначальникам всех видов алфавитов часто относят финикийский алфавит (X-XI в.в. до н.э.), который состоял из 22 букв, следующих друг за другом в определённой последовательности, причём обозначались согласные, обозначение гласных на письме отсутствовало. Финикийские буквы имели простую и удобную для написания и запоминания форму. В финикийском алфавите, как и во многих западно-семитских, названия букв были образованы от слов, которые обозначают предметы, начинающиеся с соответствующих звуков. Полагают, что в дальнейшем около 415 известных алфавитов (арамейское, еврейское, иранское, арабское письмо) возникли непосредственно или опосредованно из финикийского алфавита. В своей первичной форме финикийский алфавит был воспринят в Малой Азии, Греции (греческий алфавит), Италии. Этот же источник и у наиболее развитого в древности греческого письма (VIII-VII в.в. до н.э.). Древнегреческое письмо имеет 24 буквы, которые располагались в горизонтальные строчки. Направление письма греки изменили, стали писать не справа налево, а слева направо.
Исходным для всех западных алфавитов является греческий алфавит. На базе греческого алфавитного письма в IV-III в.в. до н.э. сложился собственно латинский алфавит. Большинство греческих букв сохранило в нём своё исконное значение и начертание. На греческой основе возникла кириллица.
Старославянское письмо – это письмо, созданное во второй половине IXв. для церковных нужд Великоморавского княжества. Великоморавский князь Ростислав направил к византийскому императору Михаилу III посла с просьбой прислать в Моравию учителей, которые могли бы научить мораван вести церковную службу на их родном языке вместо непонятного им латинского. Для выполнения этой миссии были посланы Кирилл и Мефодий – греки, братья, уроженцы г. Солунь, в окрестностях которого обитало многочисленное славянское население, чей язык знали многие из горожан, в том числе Кирилл и Мефодий. Результатом их работы стало изобретение двух славянских азбук: кириллица и глаголица (от строславянского «глаголь» - слово, речь). Почти полностью совпадая с кириллицей по алфавитному составу, расположению и звуковому букв, глаголица резко отличалась от неё формой букв. Строка древнего глаголического письма напоминает греческую скоропись, но буквенные начертания не имеют соответствий с греческими буквами. Буквенный состав древней кириллицы в целом соответствовал древнеболгарской речи.
Кириллица и глаголица были созданы одновременно как разновидности одной азбуки, предназначенные для употребления в разных сферах письма. В монументальном, торжественном письме употреблялась кириллица, в беглом деловом письме – глаголица. Некоторую аналогию этому можно видеть в соотношении прописного и строчного подалфавитов в современном алфавите.
Информация о ообразовании:
Место школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве
Вместе с меняющимся обществом и новыми задачами образования трансформируется деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения. На этапе развития информационного общества школьная библиотека становится центром учебного процесса, а также площадкой для педагогических инноваций. Мощный, технолог ...
Рисование в эпоху Возрождения. Художники эпохи Возрождения и их вклад в
методику преподавания рисования
Эпоха Возрождения открывает новую эру не только в истории развития изо искусства, но и в области методов обучения рисованию. В это время возрождается стремление к реалистическому искусству, к правдивой передаче действительности. Мастера эпохи Возрождения активно вступают на путь реалистического мир ...
Организация, задачи и содержание исследования
Экспериментальное исследование проводилось с учащимися 2-го класса средней школы №9 г.Бирск в течение 2004-2005 учебного года. Были обследованы дети в количестве 10 человек. Для проведения экспериментального исследования мы использовали методики В.П. Глухова, Т.А. Фотековой, И.Н. Садовниковой. Рече ...