· выделить заданный звук на фоне слова(сначала выделяются гласные звуки, стоящие в сильной позиции, т.е. в начале и середине слова под ударением, позже согласные-взрывные в конце а щелевые – в начале слова);
На начальном этапе работы предлагаются лишь односложные слова (ус, на, мак, волк, двор), включающие слоги различной структуры. В дальнейшем проводится работа на материале двухсложных и трехсложных слов.
Рекомендуются следующие упражнения:
· Назвать гласные звуки слова. Предлагаются слова, произношение которых не отличается от написания (лапа, лужа, мак, диван, утка, корка, трава, канава, капуста).
· Выделить гласные звуки из слова, подобрать соответствующие буквы из разрезной азбуки.
· Разложить картинки под соответствующими гласными буквами. Предварительно дети называют картинки. Предлагаются картинки на односложные слова, например:сук, нос, пол, стул, бровь, рот, стол, лук, дым, хлеб, сыр, рысь.
· выделить из текста слова с заданным звуком;
· придумать самостоятельно слова с определённым звуком в начале или конце (придумать любые слова-названия животных, названия птиц и т.д.);
· определить в названном педагогам слове первый, - последней звуки;
· преобразовать слова, добавляя или изменяя один звук, переставляя звуки;
· составить схемы слов и, наоборот, подобрать слова к предложенным схемам и т.д.;
Поскольку у детей старшего дошкольного возраста уже достаточно развита учебная и познавательная мотивация задания могут предлагаться как в игровой форме, так и в форме упражнений.
Информация о ообразовании:
Наглядность как принцип обучения с точки зрения
различных педагогов
коменский образование диалектика обучение Впервые сформулированный Я.А. Коменским принцип наглядности был в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Психологические исследования, посвящённые использованию различных средств наглядности, проводились Л.В. Занковым, И.М. С ...
Классификация занятий в ДОУ
В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста. Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой) Основание классификации Название 1. Дидактическая задача 1. Занятия усвоения новых знаний, умений; 2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и ...
Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме
"Резка" для слесарей-ремонтников
Тема урока. Резание металла ручной слесарной ножовкой. Цель урока – обучающая: научить учащихся правильно выполнять приёмы работы ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой стали и труб; – воспитывающая: воспитать у учащихся бережное отношение к инструмент ...