В ходе проведения пятого задания (дифференциация правильного и нарушенного произношения) диаграмма 5,нами было выяснено что, 80% детей не могут отличить правильное произношение от нарушенного в том случае если логопед имитирует нарушение звукопроизношения характерное для данного ребенка. В 20% случаев дети могут отличить правильное произношение от произношения соответствующего нарушению восприятия звуков характерных для данного ребенка. Так Егор К мог отличить слова в которых звук з заменялся на звук с и наоборот, но не во всех случаях. В 65% случаев дети могли отличить правильное произношение от дефектного в том случае если логопед имитировал дефект отличный от их собственного и в 100% в случаях с правильно произносимыми и воспринимаемыми ими звуками.
Таким образом в ходе констатирующего эксперимента нами было выяснено, что у детей с аккустико-фонематической дислалией имеются нарушения фонематического восприятия следующего характера:
· Нарушение фонематического восприятия распространяется на все звуки которые отсутствуют или смешиваются в речи конкретного ребенка.
· 37,5% детей имеют нарушения восприятия только тех звуков, которые заменяются или смешиваются у них в речи;
· 62,5% детей кроме того имеют место нарушения фонематического восприятия звуков которые правильно произносят как в изолированном варианте, так и в речевом потоке, но различаются тонкими акустическими признаками.
· Нарушения фонематического восприятия наблюдаются при любом предъявлении ( в изолированном варианте, слоговых, цепочках, при предъявлении слов для дифференциации и самостоятельном отборе картинок на заданный звук);
· Наиболее часто наблюдается нарушение восприятия аффрикат ц -87,5% и ч – 50% что связано как с артикуляционными так и с аккустическими трудностями восприятия данных звуков. Как правило эти звуки воспринимаются детьми как один из звуков входящих в их состав (ц- как т или с, ч как ть)
· 75% детей имеют нарушение восприятия шипящих звуков ш и щ,
· 37,5% детей имеют нарушение восприятия р – л
· 75% детей испытывают затруднения при дифференциации звуков по звонкости – глухости.
· 100% детей не могут отличить правильное произношение от нарушенного в том случае если имитируется их собственный произносительный дефект ребенка;
· В 65% случаев дети могут отличить правильное произношение от нарушенного в том случае если имитируется дефект отсутствующий в их речи и на правильно воспринимаемых ими звуках.
· 87,5% детей способны выделить звук из начала слова, 62,5% если звук находится в конце слова, 25% если звук находится в середине слова и 12,5% (один ребенок) не владеет элементарной формой звукового анализа.
Информация о ообразовании:
Плотность вещества
Для знакомства с новой для вас физической величиной, плотностью вещества, отправимся в литейный цех завода с весами и линейкой. Выберем несколько разных по размерам чугунных и алюминиевых слитков прямоугольной формы. Используя весы, измерим массу каждого слитка, используя линейку и формулу V=lbh, и ...
Жизнь и творчество Яна Амоса Коменского
Педагогическая деятельность Я.А. Коменского (1592-1670) протекала в эпоху грандиозных общественных столкновений, в ходе которых происходили революционные изменения в духовной культуре, пересматривалась концепция человека и мира. Выходец из семьи члена общины «чешских братьев», Я.А. Коменский получи ...
Значение познавательного интереса в обучении
Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор его построения. Ян Амос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных пут ...