В конце вводного инструктажа мастер проводит закрепление нового материала и проверку усвоение его обучающимися. Для этого мастер задает обучающимся вопросы по новому материалу:
Какова последовательность разборки сборки системы охлаждения и смазки?
Что необходимо сделать с автомобилем перед выполнением данных работ?
Предлагает отдельным обучающимся повторить некоторые приемы работы, после чего, при необходимости повторно разъясняет сложные моменты. Также обучающиеся работают по карточкам-заданиям. Далее мастер разводит обучающихся по рабочим местам в соответствии с графиком перемещений.
Когда обучающиеся начинают выполнять упражнения, мастер руководит их работой с помощью текущего инструктирования. Мастер наблюдает со своего рабочего места за ходом работы и делает себе пометки, в какой помощи нуждаются обучающиеся. Текущее инструктирование проводится обычно индивидуально, путем целевых обходов.
Первый обход имеет цель:
Проверить своевременность начала работы обучающихся, организацию рабочих мест; рациональность способов пользования документацией. Соблюдение техники безопасности.
Второй обход имеет цель:
Проверить правильность выполнения отрабатываемых трудовых приемов и способов. При возникновении трудностей, помочь обучающимся.
Третий обход имеет цель:
Проверка качества выполняемой работы.
При этом каждый обучающийся должен чувствовать, что мастер всегда рядом и следит за его работой. Если у отдельных обучающихся возникают трудности в работе, мастер подходит к ним и на их рабочем месте разъясняет, как их преодолеть, стараясь действовать так, чтобы обучающиеся самостоятельно, с помощью инструкционной карты нашли верные пути. Целесообразно использовать взаимопомощь обучающихся. В случае, если обучающиеся грубо нарушают технику безопасности или многие обучающиеся совершают одинаковые ошибки, мастер останавливает работу и проводит коллективный внеочередной текущий инструктаж.
После завершения работы мастер проводит заключительный инструктаж, целью которого является подведение учебно-производственных итогов урока. Мастер сообщает обучающимся о достижении ими цели урока, сообщает о наиболее частых ошибках и беседует с обучающимися о том, как не допускать эти ошибки в дальнейшем. Проверив выполненные работы обучающихся и уборку их рабочих мест, мастер сообщает обучающимся оценки за урок, сообщает тему следующего урока и выдает им домашнее задание.
Информация о ообразовании:
Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...
Формы занятий и контроль знаний на элективных курсах по математике
Введение профильного обучения, а особенно элективных курсов, в программу основной школы, несомненно, потребует разнообразия форм и методов обучения, так как профильное обучение – это не только дифференцирование содержания образования, но, как правило, и по-другому построенный учебный процесс. При в ...
Понятие «способности»
Понятие «способности» используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие усваивают ЗУНы. Термин «способности» неоднозначен. Определение «спо-ей» можно предст-ть в следующей классиф-ии: 1.спос-ти-св-ва души чел-ка, понимаемые, как совокупность всевозможн ...