На борту “Надежды” был Николай Петрович Резанов, один из директоров учредителей Российско-Американской компании: он направлялся в Японию со свитой, как посланник для заключения русско-японского торгового соглашения. К тому же необходимо было снабдить жителей Русской Америки всем необходимым и, наконец, исследовать ранее неизвестные пространства Мирового океана. Мы шли с Лисянским разными путями. По пути следования мы скупали товары у местных жителей, а потом выгодно продавали в других странах. Осенью 1806 г. я вернулся в Кронштадт, потеряв 1 человека, выполнив свою миссию. (Показ по карте маршрута путешествия.)
I ведущий:
В 1809 – 1812 г.г. Крузенштерн издал в трёх томах описание своего плавания - “Путешествие вокруг света в 1803- 1806гг.” на кораблях “Надежда” и “Нева”. Труд завоевал общее признание. А в 1813 г. он выпустил “Атлас к путешествию вокруг света ” капитана Крузенштерна, а в 20-х годах “Атлас Южного моря” с обширным текстом, который и в настоящее время является ценным литературным источником для историков открытия океана.
II ведущий:
В 1845г. Высочайшим повелением императора Николая I в Санкт-Петербурге было учреждено Русское географическое общество, сыгравшее выдающуюся роль в исследовании страны. Среди учредителей Общества - выдающиеся отечественные ученые, общественные деятели и путешественники: полярные исследователи - Фердинанд Петрович Врангель, Федор Петрович Литке, лингвист ~ Владимир Иванович Даль, историк - Константин Иванович Арсентьев, знаток Сибири Николай Николаевич Муравьев - Амурский и другие. По направлению Русского географического общества были созданы экспедиции Петра Петровича Семенова (впоследствии названым Тянь-Шанским), Николая Николаевича Миклухо-Маклая (изучал Новую Гвинею), а также экспедиции к южному и северному полюсам, экспедиции по освоению Северного морского пути.
I ведущий:
Уже почти не осталось “белых пятен” на планете. Совершенно изменился лик Земли. Железные рельсы блестящей паутиной окружили материки, на грунтовых дорогах появились изрыгающие голубой дым автомобили, белые треугольники парусов почти совсем исчезли с океанских просторов.
II ведущий:
Только безмолвные ледяные просторы по- прежнему манят к себе. Дрейфующие льды уносят смельчаков, снег заметает следы, сколько здесь погибло людей. Но . давайте послушаем дальше.
Александр Васильевич Колчак.
Я тот самый адмирал Колчак, Верховный правитель России в годы Гражданской войны, “злейший враг советской власти”, “ кровавый душитель революции”, поровший и вешавший сибирских рабочих, крестьян и интеллигентов. Но это было не всегда, а только полтора года из всей моей жизни. В 25 лет лейтенантом я пришел в экспедицию полярного геолога и географа Эдуарда Толля. На шхуне “ Заря ” я работал гидрографом, за что заслужил лестные похвалы, всеобщее уважение за трудолюбие и храбрость. Мы исследовали Новосибирские острова, искали землю Санникова. В 1903г после гибели Толля, я сколотил команду единомышленников-добровольцев и на вельботе начал путь по дрейфующим льдам в поисках следов Толля. Этот поход был невероятно труден, он проходил среди льдов. За три месяца мы прошли 1000 км, где наткнулись на последнюю стоянку Толля. Мы оказались удачливее и сумели дойти до Большой Земли. Русское географическое общество наградило меня в 30 лет Золотой Константиновской медалью, которая присуждалась за “необыкновенный и важный географический подвиг, совершение которого связано с трудом и опасностью”. Прямо из Арктики я отправился на Дальний Восток, участвовал в обороне Порт - Артура, в награду получил золотое оружие с надписью “за храбрость”. Затем - вновь гидрографические исследования, организация экспедиции по изучению Северного Ледовитого океана (эта экспедиция в историю вошла под названием экспедиции Бориса Вилькицкого) с 1910- 1915гг. Я принял участие в качестве командира одного из ледокольных кораблей лишь в самом первом плавании. Завершая свои научные изыскания, я издал теоретический труд “Лёд Карского и Сибирского морей”.
Информация о ообразовании:
Современные представления о связной речи в лингвистической и методической
литературе
Проблема развития речи является центральной в обучении детей. Успешность обучения в школе, дальнейшее развитие учащихся в значительной мере зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основополагающие положения ...
Задачи трудового воспитания в ДОУ
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему; обучение простейшим трудовым навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно – направленных мотивов труда, у ...
Понятие о педагогическом такте. Основные определения
Для исследования поставленного вопроса, прежде всего необходимо знание существенных признаков педагогического такта. Теоретическая опора на работы выдающихся педагогов А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили в этом контексте позволит не только выявить ценные качества присущие педагогиче ...