I ведущий:
Афанасий Никитин был первым европейцем, давшим вполне правдивое описание средневековой Индии, которую он показал реалистично, деловито, без прикрас.
Семён Дежнев.
Мой маршрут проходил по студёным морям – Северного Ледовитого и Тихого океанов. (Показ по карте маршрута путешествия.)
II ведущий:
В конце XVI века Ермак Тимофеевич “со товарищи” “пробили и отворили широкую дверь в Сибирь”.
Преодолевая Большой Каменный пояс (Урал), ринулись в погоню за счастьем русские торговые люди, охотники- промысловики, казаки. Всего за 60 лет, оставив позади многие тысячи километров, они пробились к берегам Тихого океана и Амура, достигнув на востоке края Сибирской земли. Храбрейшим среди храбрых, удачливейшим среди удачливых был казак Семен Иванович Дежнев.
Когда исходный рубеж продвижения русских на Восток переместился на великую реку Лену, на ней был основан Якутский острог, куда в составе казачьего отряда я прибыл в 1638 году. В 1648 году в городе Нижнеколымске, что в устье реке Колымы, была организована большая промысловая экспедиция. Цель её - поиски на Востоке моржовых лежбищ и богатых соболями районов реки Анадырь. Я был назначен сборщиком ясака (дани). Мы с Федотом Поповым пошли на Восток на различных судах. Из 7 кочей - два были разбиты о льды, два - пропали без вести. В стычке с “чукочьими людьми” на пристанище (в гавани) ранили Попова, его коч бурей отнесло к полуострову Камчатка. О дальнейшей его судьбе мне не известно.
К этому времени я уже обогнул Северо-Восточный “ Нос” (мыс) Азии, который я описал через несколько лет “ . а тот Нос вышел в море гораздо далеко, а живут на нём люди чухчи, добрее много. Против того же Носу, на островах, живут люди, называют их зубатыми (эскимосы), потому что пронимают они сквозь губу по 2 зуба немалых костяных (моржовых клыка). А тот Большой Нос мы знаем, потому что разбило у того Носу судно. И мы тех разбойных (потерпевших, крушение) людей взымали на свои суды и тех зубатых людей на острову видели ж”. “И носило меня (мой одинокий коч) по морю (Берингову) всюду неволею и выбросило на берег в передний конец (на юг) за Анадырь-реку. А было нас на коче всех 25 человек и пошли мы все в гору, сами путь себе не знаем, холодны, голодны, наги и босы . до Анадыря-реки ровно 10 недель, и пали (попали) на Анадырь-реку вниз, близко моря, и рыбы добыть не могли, лесу нет. И с голоду мы, бедные, врозь разбрелись. И вверх по Анадыре пошло 12 человек и ходили 20 ден, людей . не видали и воротились назад и не дошед .до стану, обночевалисъ, почали в снегу ямы копать”. Мы прожили здесь всю зиму, основали ясачное зимовье. Поиски “моржового зуба” увенчались успехом. В 1660 году по моей просьбе меня сменили, и я вернулся в Якутск. А “царь-государь за то пожаловал меня за 19-ти летнюю службу - деньгами и сукном, всего на сумму 126 рублей по 20 копеек серебром, и приказал “за прииск рыбья зуба, за кость и за раны поверстать в атаманы” .
I ведущий:
В Сибири атаман Семён Дежнев служил еще на реках Оленек, Вилюй и на Яне. Он вернулся в 1671 г. с соболиной казной в Москву и умер там в 1637г.
II ведущий:
В XVIII веке молодой Российский флот, созданный Петром I, готовится выйти в воды Мирового океана.
Иван Федорович Крузенштерн.
До своего знаменитого путешествия, мы, вместе с Лисянским Юрием Федоровичем, уже имели опыт плавания в тропических водах. В 1799 году я представил проект кругосветного плавания, как наиболее выгодного прямого торгового сообщения между русскими портами Балтийского моря и русской Америкой. Проект был утвержден при поддержке Российско-Американской компании, которая взяла на себя половину расходов. Я на корабле “Надежда” и Лисянский на “Неве” отправились в путь 26 июля 1803 года.
Информация о ообразовании:
Рисование в эпоху Возрождения. Художники эпохи Возрождения и их вклад в
методику преподавания рисования
Эпоха Возрождения открывает новую эру не только в истории развития изо искусства, но и в области методов обучения рисованию. В это время возрождается стремление к реалистическому искусству, к правдивой передаче действительности. Мастера эпохи Возрождения активно вступают на путь реалистического мир ...
Консультация для родителей
Тема: « Приемы обучения детей рассказыванию» План. 1) Рассказывание как средство обучения связной речи. 2) Приемы: а) совместное рассказывание; б) образец рассказа; в) анализ образца рассказа; г) план рассказа; д) коллективное составление рассказа (подгруппами, по частям); е) моделирование (виды мо ...
Психология семейных отношений. Семья как институт воспитания
Традиционно главным институтом воспитания яв-ся семья. Семья м. выступать в качестве как «+», так и «-» направленного фактора воспитания, так как никакой другой социальный институт не может потенциально как благоприятно влиять на формирование личности, так и нанести ей невосполнимый ущерб. Семья вы ...