Итак, сделаем вывод: социальный педагог не всегда самостоятельно может оказать необходимую помощь безнадзорному несовершеннолетнему, разрешение проблемы часто требует привлечения специалистов: социальный педагог тесно связан с органами социальной защиты, если и ребенку и семье нужна материальная поддержка (ходатайство на оказание материальной помощи), тесно связан с работниками Дома культуры, чтобы помочь ребенку открыть свои таланты или на время забыть о семейных неурядицах, тесно связан с работниками фельдшерско-акушерского пункта, если ребенка по состоянию здоровья нужно отправить на санаторное лечение или обучение в специализированной вспомогательной школе.
Опытно-экспериментальной базой нашего проекта является летний оздоровительный лагерь «Бригантина» на базе МУ КЦСОН «Надежда». В октябре 2011 на основе социального паспорта учреждения был составлен список детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: дети из многодетных семей - 27 человек; опекаемые дети - 18 человек; дети из малоимущих семей - 11 человек; дети из семей беженцев - 1 человек; дети, пережившие техногенные катастрофы - 1 человек; дети-инвалиды - 8 человек. Общее количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 66 человек. Это составляет 10,5% от общего количества учащихся школы.
В ноябре 2011 г. в школе было проведено анкетирование 30 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Была составлена анкета «Знаешь ли ты свои права?».
Ребятам предлагалось ответить на 18 вопросов, после чего анализировались результаты и были сделаны следующие выводы:
13. На вопрос «Интересует ли вас информация о своих правах?» 18 человек (60%) ответили утвердительно и 12 отрицательно (40%).
14. На вопрос «Нарушаются ли твои права?» 18 человек (60%) считают, что их права нарушаются и 12 так не считают (40%).
15. На вопрос «Где нарушаются твои права?» ребята ответили:
- в школе - 6 человек (20%);
- в семье - 7 человек (23,3%);
- в государственных учреждениях - 2 человека (6,7%);
- среди друзей - 1 человек (3,3%);
- в общественных местах - 2 человека (6,7%).
1. Школьники хотят знать о своих правах - 60% опрашиваемых;
2. У большинства опрашиваемых выявлено нарушение их прав - 60%. В большинстве случаев их права нарушаются в семье и в школе.
3. Школьники считают, что их школе нужна социально-педагогическая служба по защите их прав - 73% опрашиваемых;
4. В школе нет социального педагога и психолога.
Срок реализации нашего проекта рассчитан на 2 года.
Программа социально-педагогического проекта «Создание социально-педагогической службы школы по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе МУ КЦСОН «Надежда»» включает в себя 3 этапа:
I
Информационный этап (пиар-деятельность). Он включает в себе создание, размещение и распространение информации об открытии социально-педагогической службы в МУ КЦСОН. Это реклама на ярославском телевиденье, в ярославской газете «Наше время», на сайте МУ КЦСОН. Создание и раздача плакатов, листовок, брошюр.
II
Организационный этап (подготовка условий для реализации проекта).Это создание необходимых условий для открытия социально-педагогической службы в МУ КЦСОН. Он включает в себя косметический ремонт кабинета социального педагога и оснащение его необходимой мебелью, установление связей с социальными институтами и учреждениями г. Ярославля и разработка плана работы социального педагога в школе.
III Основной этап. Это непосредственно сама деятельность социально-педагогической службы школы с разными категориями детей (работа по направлениям): дети-инвалиды; опекаемые дети, дети из малообеспеченных и многодетных семей; дети с отклонениями в поведении ( дети с девиантным поведением). Он включает в себя диагностику детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оформление социального паспорта школы, социальных паспортов классов и оформление карточек учащихся, поставленных на учет. Работа с детьми разных категорий включает в себя следующие формы работы: регулярный патронаж; оказание социально-педагогической помощи; обеспечение санаторно-курортными путевками; материальная поддержка семьи; социально - педагогическая поддержка ребенка и семьи; организация бесплатного питания в школе; организация досуга; регулярный патронат и рейды в семью; психолого-педагогическое просвещение родителей; привлечение детей в кружки по интересам; психолого-педагогическое консультирование для детей и их родителей; рейды по неблагополучным семьям.
Информация о ообразовании:
Развитие ребенка в раннем возрасте в контексте детской
психологии и возрастной педагогики
В младенческом возрасте (от рождения до года) устанавливается тесное эмоциональное взаимодействие матери и ребенка. Именно в процессе этого общения формируются основы всей психической деятельности малыша. Динамика психомоторного развития в первые годы жизни зависит от многих факторов, прежде всего ...
«Республика ШКИД» - В.Н. Сорока-Росинский
Имя Виктора Николаевича Сорока-Росинского можно поставить рядом с такими именами как А.С. Макаренко и С.Т. Шацким. В советское время, в 1920-1925гг., он возглавляет школу для трудновоспитуемых им. Ф.М. Достоевского в Петрограде, описание которой вошло в литературу как «Республика ШКИД». «Республика ...
Составление тематического планирования для изучения раздела: «Русский
кинематограф»
Тема (содержание) Термины ТСО Вид контроля Домашнее задание Кол-во часов История Русского кино (урок-лекция) 1.Развитие киноискусства на рубеже XIX-XX веков. 2. Фильмы в послевоенные годы. 3.Роль фильмов на мировоззрение людей. 4. Классика отечественного кино. 1)портреты режиссеров. 2)Фотогазета «Д ...