Особенности развития детского коллектива

Страница 2

2. Вторая стадия - требование педагога поддерживаются активом, это наиболее сознательная часть группы предъявляет их к товарищам, требование воспитателя становятся опосредованными. Актив становится опорой педагога и авторитетом для других членов коллектива. Педагог способствует укреплению позиции актива и расширению его состава, вовлекая всех детей в совместную деятельность. Субъект воспитания – актив.

3. Третья стадия – большая часть членов группы предъявляет требования к товарищам и себе и помогает педагогам корректировать развитие каждого. Требования предъявляет коллектив в форме общественного мнения. Общественное коллективное мнение представляет собой совокупное оценочное суждение, выражающее отношение коллектива к различным событиям и явлениям в жизни общества и данного коллектива. Субъект воспитания – коллектив.

4. Четвертая стадия – педагог поддерживает самоуправление и интерес к другим коллективам. Происходит побуждение всех членов коллектива к самовоспитанию, создаются условия для развития творческой индивидуальности каждого члена коллектива. Каждый воспитанник сам предъявляет к себе определенные требования.

А.С. Макаренко считал, что движение вперед – закон жизни детского коллектива, остановка – смерть. Динамика формирования коллектива обобщенно может быть определена по совокупности следующих признаков: общие социально-значимые цели, совместная организованная деятельность, отношения ответственной зависимости, возможность обособления личности в группе.

Показательным является в зависимости от уровня развития поведения группы в стрессовой ситуации.

а) Группы низкого уровня (безразличие, апатия, дезорганизация).

б) Группы среднего уровня (адаптируются, терпимость).

в) Группы высокого уровня наиболее стрессоустойчивые.

Глава 3. Формирование личности в коллективе – ведущая закономерность гуманистического воспитания

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Аутентичное образование
Организация в школе системы аутентичного образования – это обеспечение для каждого учащегося образовательной среды и образовательного процесса, сообразных его персональным жизненным проявлениям, соответствующих возрастным, половым и индивидуальным особенностям, чутко реагирующих и откликающихся на ...

Особенности устной и письменной речи младших школьников
У младших школьников развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, а такж ...

Элементы скаутского метода
Скаутский Метод следует воспринимать как группу взаимозависимых элементов, составляющих единое целое. У каждого элемента есть своя воспитательная функция (то есть каждый элемент предназначен способствовать определенным образом воспитательному процессу), и каждый элемент дополняет воздействие других ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru