Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Статьи по педагогике » Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Страница 4

Алгоритм проведения урока с применением ИКТ:

1. На организационном этапе ученикам поясняю цель и содержание последующей работы. На данном этапе показываю слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения.

2. На этапе актуализации знаний Мотивационно-познавательная деятельность учителя формирует заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдается на самостоятельное изучение. Эффект от применения какой-либо информации демонстрирую в виде рисунков, иллюстраций, графиков или диаграмм.

Изображение на экране является равнозначным словам учителя. В этом случае учитель поясняет то, что показано на экране. Изображение на экране дополняет слова учителя.

3. Проверка усвоения предыдущего материала. С помощью различных форм контроля устанавливаю степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.

4. Изучение нового материала. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.

Например: Знакомство со словообразовательным анализом.

Последовательность

Материал для наблюдения над словами

Графическая модель

Введение понятия корень

Рисунок с изображением мака на интерактивной доске. Образуем словесный сад:

-Как называется плод мака? – маковка

- Как назовем семечко мака? – маковинка

- Какой цвет у мака? - маковый

Это слова – родственники. У них похожий смысл, есть общая часть – корень МАК.

Игра «Третий лишний»:

Лес, лесник, лестница

Гусь, гусыня, гусеница

Боль, большой, больница

Автобус, грузовик, трамвай

Введение понятия суффикса

Образование новых слов по схеме:

Куст + ик = кустик

Бант + ик = бантик

Мост + ик = мостик

Систематизация и закрепление материала. С целью лучшего запоминания и четкого структурирования в конце урока делаю обзор изученного материала, демонстрируя наиболее важные наглядные пособия на слайдах.

Компьютерное тестирование дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать “работу над ошибками”. Тестирование с помощью компьютера гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Во-первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной. Во-вторых, большинство тестов представлены в игровой форме. При неправильном ответе школьник услышит смешной звук или увидит неодобрительное покачивание головы какого-нибудь забавного героя. А если тест успешно пройден – ученику вручат виртуальный лавровый венок, в его честь зазвучат фанфары и в небе вспыхнет салют. Естественно, что такое тестирование не вызывает у ученика стресса или отрицательных эмоций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Сравнительный анализ результатов
Проведённая диагностика строительно-конструктивной игры в старшей группе детского сада "Гномик" г. Тольятти показала, что на начальном этапе эксперимента высокий уровень строительно-конструктивной игры показало незначительное количество детей, большинство показало средний уровень. Таблица ...

Мотивы получения образования педагога-психолога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...

Использование метода моделирования в ходе обучения старших дошкольников рассказыванию
Моделирование - это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. В исследованиях многих психологов (Л.А.Венгер, Д.Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста. Она определяется тем, что в основе м ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru