Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования

Статьи по педагогике » Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования

Страница 2

вписать необходимое слово;

графические вопросы (определить объект или его часть, соотнести описание с изображением и так далее).

Для диагностики качества образования применяются тесты, рекомендованные Российской академией образования и авторские, разработанные и апробированные в рамках экспериментальной деятельности муниципального уровня по теме “Создание модели информационного обеспечения школьной оценки качества образования в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов”.

Технология подготовки и проведения мониторинга состоит из трех этапов.

Подготовительный этап:

издается приказ о проведении мониторинга в соответствии с циклограммой и графиком проведения мониторинговых исследований в муниципальной системе образования;

создается рабочая группа по подготовке программы мониторинга: определяются цели и задачи, осуществляется выбор критериев и показателей, определяется содержание, в том числе инструментарий и инструкции по организации и проведению собственно мониторинга, методы сбора информации; для исполнителей проводятся инструктивно-методические мероприятия (совещания, практикумы, семинары и другие).

Собственно мониторинг:

тестирование и сбор информации по результатам тестирования;

обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга с использованием методов квалиметрии и математической статистики на основе ИКТ;

формулирование выводов посредством методов анализа, синтеза, обобщения, технологии SWOT-анализа, графического представления количественных данных и качественной интерпретации;

формирование информационного банка данных мониторинговых исследований в муниципальной системе образования;

Заключительный этап мониторинга включает:

написание аналитического документа с определением соответствия целям и задачам мониторинга, констатацией состояния, обоснованием проблем;

предоставление аналитического документа департаменту образования для принятия управленческих решений по итогам мониторинга;

утверждение результатов мониторинга в статусе официального документа в рамках приказа департамента образования;

предоставление результатов мониторинга на Интернет-сайт департамента; заинтересованным сторонам в соответствии с социальным заказом.

Программа мониторинга состоит из разделов: информационно-организационного, содержательно-деятельностного и итогово-результирующего.

Информационно-организационный раздел представляет данные о департаменте образования и структурном подразделении Центре мониторинга качества образования, которое проводит мониторинг: полное название, адрес, телефон, email; данные об организаторах руководителе, контактных лицах по вопросам проведения мониторинга (фамилия, имя, отчество, должность, телефон, e-mail) и исполнителях (образовательное учреждение, категория обучающихся и ин.), участвующих в мониторинге; уровень, тема, вид, функции, сроки,этапы мониторинга.

Содержательно-деятельностный раздел включает цели, задачи этапов мониторинга; инструментарий (КИМы), инструкции, программное обеспечение ИКТ мониторинга.

Итогово-результирующий раздел определяет перечень и характеристику документов, обрабатываемых по результатам мониторинга; порядок ознакомления и использования в практике управленческой деятельности результатов мониторинга на муниципальном и институциональном уровнях.

Для того чтобы эффективно управлять качеством, необходимо уметь его количественно и качественно определять. Педагогическая квалиметрия исследует и обосновывает закономерности качественных и количественных измерений педагогических объектов, оценку качества образования в целом.

“Квалиметрия оперирует всеми видами оценок любой размерности. Основной величиной в статистических измерениях является единица статистической совокупности. Единица статистической совокупности характеризуется набором признаков или параметров. Значения каждого параметра или признака могут быть различны и образовывать ряд случайных значений, которые можно выразить как абсолютной, так и относительной величиной. Относительное значение параметра это отношение числа объектов, имеющих этот показатель, к величине выборки. Так как значения переменных не постоянны, нужно научиться описывать их изменчивость”. Для этого в муниципальной системе образования используются описательные или дескриптивные статистики: минимум, максимум, среднее значение, дисперсия, стандартное отклонение, медиана, квартили, мода.

Минимум и максимум - это минимальное и максимальное значение переменной.

Среднее (выборочное среднее) - сумма значений переменной, деленная на число значений переменных. Выборочное среднее является той точкой, сумма отклонений наблюдений от которой равна 0.

Для оценки степени разброса (отклонения) какого-то показателя от его среднего значения, наряду с максимальным и минимальным значениями, используются понятия дисперсии и стандартного отклонения.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Своеобразие детской самостоятельной игры
Детская самостоятельная игра имеет ряд особенностей: Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Де ...

Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
При изучении особенностей усвоения орфографии нужно прежде всего дифференцировать орфограммы. Существуют разные определения понятия “орфограмма”. “Орфограмма - это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу”. “Орфограммой называют то или иное написание в с ...

Лемма о коллинеарных векторах
Рассмотрим поиск доказательства леммы о коллинеарных векторах. В учебнике "как джин из бутылки" появляется указание о необходимости рассмотреть два случая (когда векторы а и b сонаправлены и когда они противонаправлены) и все остальные рассуждения. Покажем, как весь ход доказательства мож ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru