Развитие ребенка в раннем возрасте в контексте детской психологии и возрастной педагогики

Статьи по педагогике » Эффективность использования произведений "материнской поэзии" в развитии ребенка раннего возраста » Развитие ребенка в раннем возрасте в контексте детской психологии и возрастной педагогики

Страница 2

Общение со взрослым влияет на ведущую деятельность: в ходе его ребенок усваивает новые и все более сложные действия. С помощью показа, поддержки, подсказки, участия взрослого он овладевает культурными способами обращения с предметами, усваивает смыслы и операционно-техническую стороны предметно-орудийных действий. Сотрудничество со взрослым является главным, решающим психологическим условием формирования предметной деятельности ребенка.

В совместной деятельности со взрослым складываются предпосылки сюжетной игры, развивается процессуальная игра. Взрослый показывает ребенку первые игровые действия, предлагает игровые сюжеты, учит пользоваться предметами заместителями. Для детей раннего возраста первые игры («Ладушки», «Сорока») всегда сопровождаются несложным стихотворным текстом. Это позволяет заинтересовать ребенка, попутно описывая и напоминая ему ход игры («Этому дала…»).

Общение со взрослым оказывает решающее влияние на возникновение и развитие речи детей. Речь рождается из потребности в общении, в целях общения и в условиях общения. Только в общении со взрослым перед ребенком встает особая коммуникативная задача – понять обращенную к нему речь и дать на нее вербальный ответ. Именно взрослый создает для ребенка практическую необходимость усвоить и актуализировать связь между предметом и его словесным обозначением. В сотрудничестве со взрослым развивается речевое мышление ребенка, позволяющее ему выходить за пределы частной ситуации.

Общение со взрослым является одним из решающих факторов развития личности и самосознания ребенка. Опыт ситуативно-делового общения влияет на развитие у ребенка представления о себе и своих возможностях.

Благоприятный опыт личностно-ориентированного сотрудничества со взрослым стимулирует формирование таких личностных качеств, как любознательность, стремление к самостоятельности, настойчивость, целенаправленность в деятельности. В рамках ситуативно-делового общения закладываются предпосылки перехода на новый, более высокий уровень общения – внеситуативно-познавательное общение, которое зарождается в период, когда ребенок овладевает активной речью и начинает задавать вопросы об окружающем мире, обсуждать увиденное на картинках, прочитанное или рассказанное взрослым. В личностном плане у него развивается воля, стремление к самостоятельности, творческая активность, познавательный интерес.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в условиях стремительного развития ребенка в первые годы жизни, общение с ребенком взрослого является чрезвычайно важным. Кроме ласковых слов, обращенных к ребенку, родители могут применять произведения «материнской поэзии» в общении с малышом, что позволяет вызвать ответную реакцию и положительные эмоции, которые так важны для успешного развития ребенка в раннем возрасте.

Наиболее яркие доказательства влияния общения с взрослыми на развитее ребенка психологи находят в домах ребенка. И дело не только в том, что в дома ребенка чаще всего попадают дети, отягощенные плохой наследственностью. Психологическими исследованиями было установлено, что дети из домов ребенка опережают своих сверстников из семей по уровню овладения бытовыми навыками (одевание, умывание, пользование туалетом), но значительно отстают в развитии общения со взрослыми, творческой игре, познавательной деятельности.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Методика преподавания технологии. Межличностные взаимоотношения
Гуманизация современной школы требует пересмотра подходов к выбору средств и методов межличностных взаимоотношений, переоценки традиционных дидактических приемов учитель должен выработать у себя стойкие принципы для создания гуманных отношений между педагогом и учениками. Вот некоторые из них. Л. Я ...

Структура и способы построения обучения в первом классе по программе Л.В. Занкова
В экспериментальной системе Л.В. Занкова принята иная, чем в традиционном обучении, постановка задач. На первом месте - развитие учащихся как основа успешного усвоения знаний и навыков. Ведущие организационные формы те же, что и в традиционной системе, но более гибкие, динамичные. Это иной тип обуч ...

Методика формирования культуры поведения в старшем дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности, уважения к воспитателям, осознанного стремления порадов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru