Арт-синтез терапия как комплекс реабилитационных воздействий

Страница 4

Задачи курса: от отдельных, узко утилитарных приемов художественной терапии перейти к полноценной художественной деятельности; сфокусировать внимание детей не на лечебных, а на творческих задачах; увести терапевтические усилия на периферию детского сознания; привлечь родителей не только к педагогической, но и к творческой деятельности; использовать возможности совместной художественной деятельности детей с различной тяжестью заболевания; создать и максимально использовать в терапевтических целях экспозицию детских работ.

Форма проведения: индивидуальные и групповые занятия 2 раза в неделю по 2 учебных часа.

Продолжительность курса: не ограничена.

Отдаленные последствия: после получения убедительных терапевтических результатов возможно создание иллюстрированного методического пособия.

Каждый из детей представляет собой неповторимую и содержательную Личность, заслоненную от нас внешними проявлениями его болезни. Занятия подлинным, не утилитарным искусством способны "проявить" эту Личность, вызвать к жизни "большое Я", собрать "всего человека" в бескорыстном творческом акте. Эта личностная мобилизация способна не только произвести терапевтический эффект, но и утвердить достоинство, равенство и социальную ценность особых детей.

Заключение

Специалисты сегодня констатируют рост динамики детской инвалидности, которая сегодня в 60-80% случаев обусловлена пренатальной патологией. В настоящее время просматривается тенденция к росту числа детей, больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями глаз. Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются также неблагоприятная экологическая обстановка, неблагоприятные условия труда женщин и мужчин, рост травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, плохое здоровье родителей, нерациональное питание, плохая питьевая вода, т.е. очень широкий комплекс проблем, связанных с низким уровнем качества жизни значительной части семей. В то же время, представляется, что очень многое зависит от специальной государственной политики, направленной на профилактику детской инвалидности, реабилитацию и интеграцию детей-инвалидов в социум.

В России основной комплекс мер по реабилитации ребенка с ограниченными возможностями определяется его индивидуальной программой реабилитации, осуществляется в специализированных учреждениях социальной защиты, специалисты которых разрабатывают, внедряют и реализуют в своей деятельности современные методы комплексной реабилитации: процедуры ЛФК, физио- и кинезиотерапии, занятия в комнатах социально-бытовой адаптации, кабинетах Монтессори. При реализации коррекционных задач также широко применяются такие методики реабилитации как игротерапия, сказкотерапия, телесно-ориентированная терапия и другие нетрадиционные, инновационные воспитательные технологии.

На сегодняшний день существует достаточное разнообразие нетрадиционных воспитательных технологий реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, созданных и применяемых специалистами реабилитационных центров, заботливыми родителями, энтузиастами. Среди них выделяются: арт-терапия, глинотерапия, библиотерапия, музыкотерапия, терапия театральным искусством, сказкотерапия, лекотерапия, танцетерапия, гарденотерапия, игровая терапия, а также иппотерапия, туротерапия и другие виды реабилитационных технологий. Использование того или иного метода включает в себя задачи поиска необходимых возможностей и мобилизации внутреннего ресурса педагога, социального работника.

В выпускной квалификационной работе мы проанализировали работу по реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, проводимую специалистами государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Палласовского района", которая включает в себя медицинскую реабилитацию (массаж, лечебная физкультура с использованием специальных тренажеров, консультации врачей, фитотерапия), социальную реабилитацию (привитие навыков социальной адаптации, консультации юристов, помощь в защите прав детей – инвалидов и их родителей), трудовую реабилитацию (занятия с инструктором по труду, агротерапия, бытовой труд), педагогическую реабилитацию (психолого - педагогическая диагностика, логопедическая терапия, эстетическое воспитание, развивающее обучение).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата
Игра- это светлое окно во взрослую жизнь. Игровой подход к физическим занятиям с детьми позволяет добиться наибольших результатов в коррекции опорно- двигательного аппарата. Ведущее место в развитии и познании детей, особенно дошкольников является игра. Сила воздействия игры на всестороннее развити ...

Предмет дошкольной педагогики как науки
Дошкольная педагогика как наука носит теоретический и прикладной характер: дошкольный наука педагогика категория Прикладной специальные исследования вопросов теории воспитания и обучения ребенка практический – на основании обобщения общих закономерностей делаются выводы и апробируются на практике П ...

Элементы скаутского метода
Скаутский Метод следует воспринимать как группу взаимозависимых элементов, составляющих единое целое. У каждого элемента есть своя воспитательная функция (то есть каждый элемент предназначен способствовать определенным образом воспитательному процессу), и каждый элемент дополняет воздействие других ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru