Цель: выявить особенности готовности детей 7-го года к школе на основе экономических знаний.
Задачи:
Выявить у детей 7-го года особенности интереса к школе и экономике;
Выявить у детей 7-го года особенности представлений о школе и экономике;
Выявить у детей 7-го года особенности отражать экономические понятия в деятельности.
Проанализировать практику работы педагогов подготовительной группы ДОУ по воспитанию готовности детей 7-го года к школе на основе экономических знаний.
Эксперимент проводился в декабре 2005 года. В исследовании участвовало 15 детей подготовительной к школе группы ДОУ № 31 г. Ухта.
Для решения первой задачи нами использовался метод выбора. С этой целью использовалась методика Л.Д. Вавиловой. Детям были предложены следующие ситуации:
Ситуация №1 – выбор картинки:
дети рисуют куклу (машинку);
дети читают книги;
дети играют в экономическую игру «Банк».
Нас интересовал выбор картинки с изображением игры в экономическую игру «Банк».
Ситуация №2 – выбор занятия:
порисовать на любую тему;
почитать книжки в уголке для чтения;
поиграть в школу.
Нас интересовал выбор занятия – поиграть в школу.
Ситуация №3 – выбор предметов для занятия:
цветные карандаши, кисти, краски, листы;
книги;
денежные знаки, монеты, тетрадь, ручка в пенале, портфель.
Нас интересовали предметы для занятия – денежные знаки, монеты, тетради, ручки, портфель.
Критерии оценки детей:
Первый выбор детей из 3-х оценивался в 3 балла - считается максимальным и соответствует высокому уровню;
Второй выбор детей из 2-х оценивался в 2 балла – предполагает неустойчивость выбора и приравнивается среднему уровню;
Третий выбор («что осталось») детей оценивался в 1 балл – как минимальный, соответствует низкому уровню.
Характеристика уровней интереса детей 7-го года к школе и экономике:
Высокий уровень – интерес детей к школе и экономике устойчивый, дети отдают предпочтение школе и экономике из всех других видов деятельности, не колеблясь. Их привлекают предметы, имеющие прямое отношение к ним.
Средний уровень – интерес детей к школе и экономике не устойчив. Дети мечутся при осуществлении выбора в разных ситуациях.
Низкий уровень – дети не проявляют интерес к школе и экономике, их не привлекают предметы и материалы, имеющие отношение к ним.
Таким образом, методика Л.Д. Вавиловой позволит выявить особенности интереса детей 7-го года жизни к школе и к экономике.
Для решения второй задачи нами использовался метод индивидуальной беседы, включающая 2 части эксперимента. 1 серия включала вопросы, направленные на выявление готовности к обучению в школе и использовалась стандартная беседа Нежновой.
Детям были предложены следующие вопросы:
1 серия вопросов:
Хочешь ли ты идти в школу?
Почему ты хочешь идти в школу? (нравится внешняя атрибутика или желание узнавать новое)
Готовишься ли ты к школе? Как готовишься? (с мамой приобретают атрибуты для обучения: одежда, портфель, тетради, ручки и т.д. или чтение энциклопедий, книг, писание в детских прописях и т.д.)
Информация о ообразовании:
Педагогическая мысль эпохи Просвещения
Джон Локк (1632 – 1704) - английский ученый, просветитель и педагог. Выступая против идеалистического учения о врожденных идеях, считал, что идеи не врождены, ребенок появляется на свет, будучи “чистой доской”, готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств, через внутренний опыт – ре ...
Формирование стиля межличностных
отношений у психолога
Важную роль при формирование стиля межличностных отношений играет обучение в высшем заведении. Вузовское обучение имеет свои особенности, школьникам приходиться перестраивать свою мыслительную деятельность после школы. В ВУЗе совсем другие требования к изучению дисциплин, другое отношение преподава ...
Игра, как универсальная форма и средство коррекционно-развивающей и
оздоровительной работы с детьми с интеллектуальным нарушением
Игра это – занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используются взрослые в целях воспитания школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личнос ...