Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования

Страница 1

Цель: выявить особенности готовности детей 7-го года к школе на основе экономических знаний.

Задачи:

Выявить у детей 7-го года особенности интереса к школе и экономике;

Выявить у детей 7-го года особенности представлений о школе и экономике;

Выявить у детей 7-го года особенности отражать экономические понятия в деятельности.

Проанализировать практику работы педагогов подготовительной группы ДОУ по воспитанию готовности детей 7-го года к школе на основе экономических знаний.

Эксперимент проводился в декабре 2005 года. В исследовании участвовало 15 детей подготовительной к школе группы ДОУ № 31 г. Ухта.

Для решения первой задачи нами использовался метод выбора. С этой целью использовалась методика Л.Д. Вавиловой. Детям были предложены следующие ситуации:

Ситуация №1 – выбор картинки:

дети рисуют куклу (машинку);

дети читают книги;

дети играют в экономическую игру «Банк».

Нас интересовал выбор картинки с изображением игры в экономическую игру «Банк».

Ситуация №2 – выбор занятия:

порисовать на любую тему;

почитать книжки в уголке для чтения;

поиграть в школу.

Нас интересовал выбор занятия – поиграть в школу.

Ситуация №3 – выбор предметов для занятия:

цветные карандаши, кисти, краски, листы;

книги;

денежные знаки, монеты, тетрадь, ручка в пенале, портфель.

Нас интересовали предметы для занятия – денежные знаки, монеты, тетради, ручки, портфель.

Критерии оценки детей:

Первый выбор детей из 3-х оценивался в 3 балла - считается максимальным и соответствует высокому уровню;

Второй выбор детей из 2-х оценивался в 2 балла – предполагает неустойчивость выбора и приравнивается среднему уровню;

Третий выбор («что осталось») детей оценивался в 1 балл – как минимальный, соответствует низкому уровню.

Характеристика уровней интереса детей 7-го года к школе и экономике:

Высокий уровень – интерес детей к школе и экономике устойчивый, дети отдают предпочтение школе и экономике из всех других видов деятельности, не колеблясь. Их привлекают предметы, имеющие прямое отношение к ним.

Средний уровень – интерес детей к школе и экономике не устойчив. Дети мечутся при осуществлении выбора в разных ситуациях.

Низкий уровень – дети не проявляют интерес к школе и экономике, их не привлекают предметы и материалы, имеющие отношение к ним.

Таким образом, методика Л.Д. Вавиловой позволит выявить особенности интереса детей 7-го года жизни к школе и к экономике.

Для решения второй задачи нами использовался метод индивидуальной беседы, включающая 2 части эксперимента. 1 серия включала вопросы, направленные на выявление готовности к обучению в школе и использовалась стандартная беседа Нежновой.

Детям были предложены следующие вопросы:

1 серия вопросов:

Хочешь ли ты идти в школу?

Почему ты хочешь идти в школу? (нравится внешняя атрибутика или желание узнавать новое)

Готовишься ли ты к школе? Как готовишься? (с мамой приобретают атрибуты для обучения: одежда, портфель, тетради, ручки и т.д. или чтение энциклопедий, книг, писание в детских прописях и т.д.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Некоторые педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учёта особенностей его личности. Главными направлениями математического образования является усиление общекультурного звучания ...

Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения основных дидактических целей
Метод обучения – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных задач. Прием обучения – это составная часть или отдельная ст ...

Творческое мышление как результат эвристического обучения
Эвристический и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хар ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru