Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования

Страница 3

Что стоит дороже?

Том и Джерри работают кондитерами в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – пирожное.

Вопрос к ребенку: Кто потратит больше времени на изготовление изделия? На какое изделие потребуется больше продуктов? Что будет стоить дороже/дешевле: торт или пирожное? Почему?

Какие бывают товары?

Воспитатель рассказывает ребенку: Встретились как-то самые разные товары и решили построить новые улицы. Построили они три улицы, но никак не могли придумать им названия. На первой улице жили столы, стулья, диваны, на второй – куртки, пальто, костюмы, а на третьей – туфли, сапоги, ботинки.

Вопрос к детям: Как, вы думаете, можно назвать каждую из трех улиц?

Решение проблемы: Чтобы выделить существенное различие между товарами, воспитатель может задать вопросы: «Как можно одним словом назвать товары, которые живут на первой (второй, третьей) улице»? Уточнив, что товары по их назначению разделились на 3 улицы (на первой улице – мебель, на второй – одежда, на третьей - обувь), дети придумывают названия улиц.

В качестве критериев оценки умений детей мы определили:

Понимание экономических понятий и применение их в решении ситуаций;

Техника выполнения заданий.

Оценка 3 балла ставилась ребенку, если он понимает экономические понятия (товар, деньги, дороже, дешевле) и применяет в решении ситуаций, придерживается техники выполнения заданий. Ребенок показывает конкретные практические умения и знания.

Оценка 2 балла ставилась ребенку, если он понимает экономические понятия (товар, деньги, дороже, дешевле), но не может применить в решении ситуаицй, не всегда придерживается техники выполнения заданий. Ребенок не всегда использует конкретные практические умения что приводит к ошибкам.

Оценка 1 балл ставилась ребенку, если он не понимает экономические понятия (товар, деньги, дороже, дешевле), и не может применить для решения ситуаций, не придерживается техники выполнения заданий или вообще не выполняет задания.

Характеристика уровня экономических умений у детей 7-го года жизни:

Высокий – ребенок называет экономические понятия, знает их предназначение, разбирается в деньгах, может их назвать и сравнить, классифицирует предметы по определенному признаку делая из него прилагательное.

Средний – ребенок называет экономические понятия, но не знает их предназначение, может назвать деньги, но не разбирается в них и не может сравнить, классифицирует предметы по определенному признаку, но не может сделать из него прилагательное.

Низкий - ребенок не называет экономические понятия, не знает их предназначение, может назвать деньги, но не разбирается в них, не сравнивает предметы, затрудняется в классифицировании предметов по определенному признаку и не может из них сделать прилагательное.

Количественная обработка результатов осуществлялась в трехбалльной системе. Уровень сформированности интереса к школе и экономике, готовности к школе, экономических представлений и умений детей определялся на основе показателя среднего балла.

При оценке интереса, представлений и умений использовалась следующая шкала:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Характеристика семьи как социального института
Семья, по признанию ученых, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье ну ...

Понятие тестовой задачи
В обучении математике велика роль текстовых задач. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы ...

Особенности программирования в среде Scratch
Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое. Программа Scratch в объектно-ориентированной среде «собирается» из разноцветных блоков команд так же, к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru