Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования

Страница 2

Что тебе больше всего нравится (не нравится) в школе? (внешняя атрибутика (переменки, одежда, школьные принадлежности) или само учение (урок, домашнее задание)

Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?

2 серия включала вопросы, направленные на выявление уровня представлений об экономике.

2 серия вопросов:

Что такое экономика? Кого можно назвать бережливым?

Что такое банк?

Что такое ценные бумаги, деньги?

Что такое долг?

Почему дают сдачу в магазине?

Что такое товар?

Где можно приобрести товар?

Критерии оценки на вопросы 1-5:

1 балл – если ориентация ребенка направлена на внешкольные виды деятельности и условия;

2 балла – если ориентация ребенка направлена на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни;

3 балла – если ориентация ребенка направлена на содержание учебной деятельности.

Критерии оценки на вопросы 6-12:

1 балл – ребёнок дает неправильный, необоснованный ответ на вопрос или не даёт ответа вообще;

2 балла – ребенок при помощи наводящих вопросов отвечает правильно, но необоснованно;

3 балла – ребенок дает правильный, обоснованный ответ, верно отвечает на предложенные вопросы.

Характеристика уровня представлений о школе и экономических представлениях у детей 7-го года жизни:

Высокий – ориентация ребенка направлена на содержание учебной деятельности (хочет в школу, есть интерес к знаниям, осваивает некоторые навыки письма, чтения, счета, в школе нравятся уроки, школьные занятия); ребенок называет экономические понятия, знает их предназначение, разбирается в деньгах, может их назвать, объясняет почему дают сдачу и где можно приобрести товар.

Средний – ориентация ребенка на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни (не очень хочет в школу, огромный интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, рюкзак, в школе нравятся внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса); ребенок называет экономические понятия, но не знает их предназначение, может назвать деньги, но не разбирается в них, не может четко объяснить почему дают сдачу и где можно приобрести товар.

Низкий - ориентация ребенка на внешкольные виды деятельности и условия (не хочет учиться в школе, его привлекают внешкольные интересы: не надо спать в школе, в садик надоело ходить, нравятся уроки физкультуры и рисования, больше всего любит играть, гулять, играть с животными); ребенок не называет экономические понятия, не знает их предназначение, может назвать деньги, но не разбирается в них, не может объяснить почему дают сдачу и где можно приобрести товар.

Для решения третьей задачи мы использовали практические задания. При составлении заданий мы использовали проблемные ситуации, предложенные А.А. Смоленцевой.

Оборудование: картинки в Приложении № 2.

Детям были предложены проблемные ситуации:

1. Света с Ларисой поспорили, кто больше накопил денег. А как ты думаешь? (см. в Приложении картинки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Формы взаимодействия педагогов доу с неполными семьями
Принято различать три основные формы взаимодействия - кооперацию, конкуренцию и конфликт. В данном случае взаимодействие классифицируется со способам, при помощи которых партнёры согласуют свои цели, средства их достижения и результаты. Кооперация - сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради ...

Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения
По большинству массовых профессий производственное обучение учащихся в учебных мастерских в соответствии с учебной программой проводится по операционно-комплексной системе. Сущность этой системы заключается в том, что все трудовые приёмы, операции и способы выполнения типичных работ распределены пр ...

Показатели развития ребёнка
1. Физическое развитие – по росту, весу, анатомическому развитию мозга, по степени развития всех внутренних органов и систем. 2. Психическое развитие – по функциональному развитию нервной системы, по особенностям восприятия, осмысливания материала, памяти, по степени сформированности познавательных ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru