Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования

Страница 2

Что тебе больше всего нравится (не нравится) в школе? (внешняя атрибутика (переменки, одежда, школьные принадлежности) или само учение (урок, домашнее задание)

Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?

2 серия включала вопросы, направленные на выявление уровня представлений об экономике.

2 серия вопросов:

Что такое экономика? Кого можно назвать бережливым?

Что такое банк?

Что такое ценные бумаги, деньги?

Что такое долг?

Почему дают сдачу в магазине?

Что такое товар?

Где можно приобрести товар?

Критерии оценки на вопросы 1-5:

1 балл – если ориентация ребенка направлена на внешкольные виды деятельности и условия;

2 балла – если ориентация ребенка направлена на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни;

3 балла – если ориентация ребенка направлена на содержание учебной деятельности.

Критерии оценки на вопросы 6-12:

1 балл – ребёнок дает неправильный, необоснованный ответ на вопрос или не даёт ответа вообще;

2 балла – ребенок при помощи наводящих вопросов отвечает правильно, но необоснованно;

3 балла – ребенок дает правильный, обоснованный ответ, верно отвечает на предложенные вопросы.

Характеристика уровня представлений о школе и экономических представлениях у детей 7-го года жизни:

Высокий – ориентация ребенка направлена на содержание учебной деятельности (хочет в школу, есть интерес к знаниям, осваивает некоторые навыки письма, чтения, счета, в школе нравятся уроки, школьные занятия); ребенок называет экономические понятия, знает их предназначение, разбирается в деньгах, может их назвать, объясняет почему дают сдачу и где можно приобрести товар.

Средний – ориентация ребенка на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни (не очень хочет в школу, огромный интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, рюкзак, в школе нравятся внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса); ребенок называет экономические понятия, но не знает их предназначение, может назвать деньги, но не разбирается в них, не может четко объяснить почему дают сдачу и где можно приобрести товар.

Низкий - ориентация ребенка на внешкольные виды деятельности и условия (не хочет учиться в школе, его привлекают внешкольные интересы: не надо спать в школе, в садик надоело ходить, нравятся уроки физкультуры и рисования, больше всего любит играть, гулять, играть с животными); ребенок не называет экономические понятия, не знает их предназначение, может назвать деньги, но не разбирается в них, не может объяснить почему дают сдачу и где можно приобрести товар.

Для решения третьей задачи мы использовали практические задания. При составлении заданий мы использовали проблемные ситуации, предложенные А.А. Смоленцевой.

Оборудование: картинки в Приложении № 2.

Детям были предложены проблемные ситуации:

1. Света с Ларисой поспорили, кто больше накопил денег. А как ты думаешь? (см. в Приложении картинки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Сущность воспитания и его закономерности
Сущность воспитания. Воспитание – целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию обучающихся, вхождению личности в контакт с современной культурой, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни человека. В процессе воспитания ...

Анализ встречающихся нарушений в осанке и причин их происхождения
С каждым годом увеличивается количество детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, не смотря на все достижения современной медицины. Известно, что залогом успешного лечения является раннее выявление заболевания. Это зависит, прежде всего, от элементарного внимания к детям со стороны их родит ...

Принципы построения обучающих программ по декоративно- прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru