Что тебе больше всего нравится (не нравится) в школе? (внешняя атрибутика (переменки, одежда, школьные принадлежности) или само учение (урок, домашнее задание)
Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?
2 серия включала вопросы, направленные на выявление уровня представлений об экономике.
2 серия вопросов:
Что такое экономика? Кого можно назвать бережливым?
Что такое банк?
Что такое ценные бумаги, деньги?
Что такое долг?
Почему дают сдачу в магазине?
Что такое товар?
Где можно приобрести товар?
Критерии оценки на вопросы 1-5:
1 балл – если ориентация ребенка направлена на внешкольные виды деятельности и условия;
2 балла – если ориентация ребенка направлена на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни;
3 балла – если ориентация ребенка направлена на содержание учебной деятельности.
Критерии оценки на вопросы 6-12:
1 балл – ребёнок дает неправильный, необоснованный ответ на вопрос или не даёт ответа вообще;
2 балла – ребенок при помощи наводящих вопросов отвечает правильно, но необоснованно;
3 балла – ребенок дает правильный, обоснованный ответ, верно отвечает на предложенные вопросы.
Характеристика уровня представлений о школе и экономических представлениях у детей 7-го года жизни:
Высокий – ориентация ребенка направлена на содержание учебной деятельности (хочет в школу, есть интерес к знаниям, осваивает некоторые навыки письма, чтения, счета, в школе нравятся уроки, школьные занятия); ребенок называет экономические понятия, знает их предназначение, разбирается в деньгах, может их назвать, объясняет почему дают сдачу и где можно приобрести товар.
Средний – ориентация ребенка на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни (не очень хочет в школу, огромный интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, рюкзак, в школе нравятся внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса); ребенок называет экономические понятия, но не знает их предназначение, может назвать деньги, но не разбирается в них, не может четко объяснить почему дают сдачу и где можно приобрести товар.
Низкий - ориентация ребенка на внешкольные виды деятельности и условия (не хочет учиться в школе, его привлекают внешкольные интересы: не надо спать в школе, в садик надоело ходить, нравятся уроки физкультуры и рисования, больше всего любит играть, гулять, играть с животными); ребенок не называет экономические понятия, не знает их предназначение, может назвать деньги, но не разбирается в них, не может объяснить почему дают сдачу и где можно приобрести товар.
Для решения третьей задачи мы использовали практические задания. При составлении заданий мы использовали проблемные ситуации, предложенные А.А. Смоленцевой.
Оборудование: картинки в Приложении № 2.
Детям были предложены проблемные ситуации:
1. Света с Ларисой поспорили, кто больше накопил денег. А как ты думаешь? (см. в Приложении картинки).
Информация о ообразовании:
Сущность воспитания и его закономерности
Сущность воспитания. Воспитание – целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию обучающихся, вхождению личности в контакт с современной культурой, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни человека. В процессе воспитания ...
Анализ встречающихся нарушений в осанке и причин их происхождения
С каждым годом увеличивается количество детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, не смотря на все достижения современной медицины. Известно, что залогом успешного лечения является раннее выявление заболевания. Это зависит, прежде всего, от элементарного внимания к детям со стороны их родит ...
Принципы построения обучающих программ по декоративно-
прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...