Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе

Статьи по педагогике » Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе

На современном этапе развития общества гумманизация и демократизация заявлены как основные принципы реформы системы образования в Российской Федерации. В этих условиях образование в общеобразовательной школе рассматривается как средство безопасного и комфортного существования личности, не исключает высокого уровня экономического развития, «…увеличение внимания к личности учащегося, как высшей ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектами, моральными и физическими качествами». Такая постановка вопроса требует переориентировки всей системы воспитания и образования на личность ребенка. В связи с этим, одной из главных педагогических проблем, стоящих сегодня перед преподавателем, является формирование у учащихся положительного отношения к процессу обучения в общем и к занятиям по экономике в частности. Значение экономического воспитания школьника обусловлена потребностями государства в подготовке трудоспособного подросткового поколения, кадров, востребованных на рынке труда. В связи с интенсификацией и возрастающей интеллектуализацией учебного труда, вызванными повышением научно-теоретического уровня содержания учебных предметов, широким внедрением компьютеризации, проблема повышения эффективности школьного урока и, в частности, методика структурирования и проведение лабораторно-практических работ по экономике становится наиболее актуальна. Урок - творческий акт, он требует от учителя и учащегося мобилизации их интеллекта и эмоциональных сил.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена её непосредственной связью с основными целями и задачами обучения экономике – дать учащимся не только теоретические знания в области экономического образования, но и воспитать стремление к дальнейшему самообразованию, раскрытию своих потенциальных возможностей духовного самосовершенствования.

Проблема исследования: Какие психолого – педагогические и методические условия необходимо учитывать при проведении лабораторно-практических работ по экономике.

Объект исследования: Процесс обучения экономике на лабораторно-практических занятиях.

Предмет исследования: Методические, организационные, психолого-педагогические условия при проведении лабораторно-практических работ по экономике, способствование проведению лабораторно-практических работ по экономике с оптимальным эффектом.

Цель исследования: Выявить методические организационные и психолого-педагогические условия, необходимые и достаточные для проведения лабораторно-практических занятий на высоком качественном уровне.

Задачи исследования:

Проанализировать научно-методическую, психологическую и педагогическую литературу, посвященную проблеме исследования.

Выявить наиболее значимые условия способствующие эффективному проведению лабораторно-практических работ по экономике.

Раскрыть сущность основных методических критериев способствующих повышению качественного уровня проведения лабораторно-практических работ по экономике.

Гипотеза исследования: Повысить эффективность проведения лабораторно-практических работ по экономике возможно, если процессу обучения будут способствовать следующие условия:

будет установлена соответствием между программами, требованиями и возрастными особенностями детей;

будет стимулирована познавательная деятельность учащихся различными методами, приемами, видами учебно-практической деятельности;

будет организована и стимулирована индивидуальная и коллективная деятельность учащегося, направленная на решение задач урока.


Информация о ообразовании:

О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города
Приказ Главного управления образования Управы г. Тулы №438-а от 10. 06. 2004 г. В соответствии с Концепциями модернизации Российского образования на период до 201-г. и профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом МО РФ 32757 от 26. 06. 2003 г. «О введении профильного обучени ...

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Простые задач ...

Результаты экспериментального исследования
Количественный анализ связной письменной речи детей экспериментальной группы представлен в виде экспериментального исследования При составлении и написании рассказов по серии сюжетных картинок рассказа из личного опыта, отмечаются трудности моделирования и композиционного оформления сюжета. Рассказ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru