Определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. («Кто, больше назовет живых предметов?», «Кто больше назовет неживых предметов?», «Кто больше увидит?») Ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или иного материала.
1.Используется схематическое изображение слов-предметов:
«Кто самый внимательный?»
(дети поочередно заканчивают предложение, начатое педагогом, нужным по смыслу словом с опорой на картинку.)
2. Нахождение связей между объектами на картинке.
Воспитатель предлагала соединить линией два предмета: «Расскажи, как связаны между собой объекты, которые я соединяю линией?», “Кто лучше запомнил? (ребенок должен вспомнить, какие действия выполняют различные персонажи). Используется схематическое изображение слов-действий. Далее действия немного усложнялись, мы использовали картинки на полисенсорной основе.
3. Исследование картинки на полисенсорной основе.
«Закрой глаза и представь, что ты попал в картинку.
«Что ты слышишь?” «Пройди по картинке, дотронься до предметов, которые тебе попадаются на пути. Что ты почувствовал?» «Вдохни запах. Какие запахи ты почувствовал?» «Побробуй на вкус. Какие у тебя возникли вкусовые ощущения?»
Используется следующее схематическое изображение:
4. Копилка образных сравнений.
«Скажи, какой предмет? Что такое же?».
Придумывание метафор и сравнений по моделям (используются элементы ТРИЗ).
5. Выстраивание временной последовательности событий на картинке.
«Выбери какого-нибудь героя. Придумай, что он делал раньше до появления на картинке, что будет делать потом».
6. Разные точки зрения. «Выбери какого-нибудь героя, войди в его состояние и опиши окружающие предметы или события с его позиции. Затем опиши того же героя в другом состоянии или другого героя в ином состоянии».
Рассказывание по пейзажной картине
Композиция картины (передний план)
|
|
|
Действующие лица
|
Цветовая палитра
|
Настроение и характер действующих лиц
|
Одежда
|
Твое отношение к картине
|
Погода
|
Слова – признаки
|
Информация о ообразовании:
Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель констатирующего эксперимента - определение формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать состояние сформированности произносительной стороны речи у детей с ДЦП. 2. Выявить особенности логопедической ...
Основные направления профориентационной работы
В этом параграфе мы рассмотрим направления профориентационной работы и кратко их охарактеризуем. Система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду. 2. Профессиональная консультация. 3 ...
Педагогическое взаимодействие в воспитании. Общие методы и средства
воспитания, их характеристика
Методы воспитания – это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведения школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности уч-ся с учителем – воспитателем. Прием воспитания – это определенный элемент или деталь метода усиливающий его воспитательный эффект. Средства воспит ...