Игры с использованием схем и символов

Страница 2

Сводная таблица результатов.

Ф. И. Ребенка.

Развитие связной речи

Грамматический строй речи

Развитие словаря

до

после

до

после

до

после

1.

КаринаХ

В

В

С

В

С

В

2.

Настя Р.

Н

С

С

В

С

С

3.

АртурП.

Н

С

Н

С

С

В

4.

Паша М.

Н

С

С

В

С

С

5.

Аня С.

С

С

С

В

С

В

6.

Таня Р.

С

В

С

В

В

В

7.

Оля Л.

С

В

С

В

С

С

8.

Егор Ф.

Н

С

С

В

С

В

9.

Валя Д.

Н

В

Н

С

Н

С

10.

Саша Л.

Н

С

С

С

С

С

Общая сумма

В

С

Н

1

3

6

4

6

0

0

8

2

7

3

0

1

8

1

5

5

0

Модель программы по формированию умения рассказывать

Этап программы

Приемы, форма организации

цель

1 этап

Игровых обучающих ситуаций, (где модели еще не вводились)

Учить дошкольников рассказывать в непринужденной форме, развивать связную речь.

2 этап

Основная форма организации – занятие.

Приемы: чтение текста, беседы, загадки, малые фольклорные формы, сюрпризы, игры, театры, кроссворды; рассказ: по плану-схеме; мнемотаблицы, по опорным вопросам, по цепочке, выборочный; по следам демонстрируемого действия; с использованием элементов драматизации; с элементами творчества. моделирование: графические схемы, фланелеграф, иллюстрации произведений, детские рисунки сюжетных фрагментов, детские схемы; иллюстрации рассказа одного ребенка другим (подбором картинок).

Учить детей пересказывать, составлять творческие рассказы, сочинять сказки, придумывать загадки и небылицы.

3 этап

Составление рассказов по серии сюжетных, форма организации – занятия. Анализ картин жанровой живописи.

Прием рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.

Придумывание метафор и сравнений по моделям (используются элементы ТРИЗ

Формировать представления об основных принципах построения связного сообщения» развивать умение последовательно излагать произошедшие события, отражать причинно-следственных связи, определять основную мысль и выбирать средства, необходимые для составления рассказа.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Психолого-педагогический аспект изучения проблемы рассказывания у детей дошкольного возраста
Потребность детей рассказывать очень велика, ее удовлетворение дает интенсивное ощущение радости жизни, вызывает желание включиться в диалог, помогает общаться среди людей. Процесс этот сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос о развитии процесса рас ...

Элементарное музицирование
В обращении к проблеме элементарного музицирования детей, важную роль играет стремление превратить музыкальные занятия в творческий процесс, способствующий самовыражению ребёнка, развитию его художественных способностей, увлечённости музыкой, потребности к активному общению с ней. Развитие этих нап ...

Предмет дошкольной педагогики как науки
Дошкольная педагогика как наука носит теоретический и прикладной характер: дошкольный наука педагогика категория Прикладной специальные исследования вопросов теории воспитания и обучения ребенка практический – на основании обобщения общих закономерностей делаются выводы и апробируются на практике П ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru