Пение
У: Давайте для ОХа и АХа споём «Ласковую песню».
(дети поют)
У: Ребята, смотрите у ОХа появилась улыбка, значит, он точно развеселится после песенки «Про козлика».
(дети поют)
У: Ребята, ОХ улыбается. Вот как хорошо спели! Порадовали нашего печального гостя! Теперь это уже не ОХ, а АХ!
2.6. Танец «Весёлая полечка»
У: Ради такого случая давайте научим их «Весёлой полечке». Для начала вспомним движения. Встаньте в пары.
1. Хлопок в свои ладоши и в ладоши партнёра (8 раз).
2. По 2 хлопка справа и слева.
3. Поскоки вокруг себя.
У: А теперь под музыку.
(дети танцуют)
Заключительная часть занятия.
У: Вот и наши гости научились танцу. Ребята, какое бывает настроение?
Д: Весёлое, грустное, радостное, скучное, мрачное, шутливое.
У: Можем ли мы все эти настроения выразить музыкой, движениями?
Д: Всё это может звучать в музыке.
У: Вы сегодня прекрасно передавали разные настроения танцами, движениями, пением. Молодцы!
Самоанализ музыкальных занятий
Перед проведением данных занятий нами была проведена подготовительная работа: подбор музыкального репертуара, разучивание танцевальных движений, разучивание песен, подготовка необходимого оборудования.
Для реализации поставленной цели занятий, в соответствии с подобранным музыкальным материалом мы определили методы развития музыкального восприятия детей младшего школьного возраста: слушание-восприятие, музыкальные движения, пластическое интонирование, хоровое пение, элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. Данные методы применялись на занятиях во взаимосвязи друг с другом.
Выбор для слушания, пластического интонирования, пения, инструментального исполнения разнообразных по содержанию музыкальных произведений (например, «Болезнь куклы», «Камаринская», «Песня жаворонка») дает возможность развития эмоциональной сферы, способности чувствовать, переживать, расширяет и обогащает представления детей о мире. Давая установку на слушание-восприятие, мы оставляем детям возможность для проявления своих впечатлений, ощущений, не сковываем свободы их воображения и высказывания. Важно, что в процессе слушания-восприятия не вычленяются отдельные элементы музыкального языка, внимание детей сосредоточивается на художественном образе, что способствует глубокому погружению в музыку, постепенно формирует цельность восприятия.
Таким образом, развитие музыкального восприятия происходит в процессе активной творческой деятельности детей, ненавязчиво направляемой воспитателем.
Основная задача воспитания – всестороннее и гармоническое развитие ребенка. Эту задачу выполняет и музыка. Музыкальное воспитание – целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к жизни.
Воспитание и развитие ребенка требуют правильной организации и целенаправленного обучения. Очень важно в процессе музыкального воспитания учитывать особенности, интересы каждого ребенка. Необходимо помнить об индивидуально-дифференцированном подходе, который помогает осуществить контроль за индивидуальным развитием детей, отмечать те сдвиги, которые произошли в их развитии и воспитании.
Информация о ообразовании:
Современное состояние и развитие курса информатики для основной школы за
счет вопросов социальной информатики
Рассмотрев значимость вопросов социальной информатики для развития современного общества, выясним, насколько глубоко рассматриваются социальные аспекты информатики в школьном курсе, какие вопросы затрагиваются при изучении. Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ утвержд ...
Поурочное планирование
№ урока Название темы Кол-во часов Дата провед. Прим. 8 класс I Векторы 1 Понятие вектора. 1 2 Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Обучающая самостоятельная работа (12-15 мин.) 1 3 Сумма двух векторов. Правило треугольника 1 4 Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. ...
Организация учебно-воспитательного процесса в Императорском Царскосельском
лицее
Распоряжение об основании первого лицея в России было дано императором Александра I в 1810 году благодаря усилиям по развитию отечественного образования М.М. Сперанского. Лицей был создан как особое образовательное учреждение для подготовки культурной элиты с целью модернизации России. Событие 19 о ...