Д: На балалайке, на ложках.
У: Сейчас мы и попробуем сыграть на ложках. Давайте вспомним, как можно играть.
Д: Перед собой, справа и слева по два раза, «качелька».
У: Правильно. Слушаем музыку и играем на ложках.
(дети играют на ложках под музыку)
У: Как вы думаете, удалось ли нам сыграть красиво, выразительно?
Д: Да, очень интересно, весело!
У: Ребята, вы сейчас слушали и исполняли пьесу П.И. Чайковского «Камаринская» из «Детского альбома».
2.3. Пение
У: После такой музыки можно и спеть. Вы помните, что такое частушки?
Д: Это маленькие, коротенькие песенки, очень весёлые и смешные.
У: Вы помните какие-нибудь частушки?
Д: Да.
(воспитатель играет на фортепиано, а дети, которые вспомнили частушки, поют их)
У: Ребята, я знаю одну интересную песенку, хотите послушать?
Д: Очень хотим.
У: Она называется «Как у наших у ворот».
(воспитатель играет и поёт)
У: Понравилось?
Д: Да.
у: Какая песня?
Д: Весёлая…Живая…
2.4. Пляска
В: Устали сидеть на стульчиках? Давайте спляшем. Встаньте в две шеренги: в первую шеренгу становитесь мальчики, а во вторую – девочки. Послушайте музыку и придумайте под неё движение.
(звучит фрагмент песни «Как у наших у ворот»)
У: Мальчики, вы какие движения придумали?
Д: Выставлять каждую ногу вперёд, руки на поясе, потопать на месте.
У: Девочки, а что вы придумали?
Д: Руки «полочкой» и притопы на месте.
У: Давайте попробуем. Сначала мальчики выполняют свои движения, а потом выполняют девочки.
(пляска под песню «Как у наших у ворот»)
У: Хорошо. Мы с вами начали сочинять танец.
3. Заключительная часть.
У: Ребята, какая музыка сегодня звучала на занятии?
Д: Весёлая, энергичная, бодрая, нежная, воздушная, красивая.
У: Что у нас появилось с этой музыкой, родилось из неё?
Д: Мы сочинили танец.
У: Спасибо вам за работу, молодцы.
Конспект музыкального занятия
Тема «Весенняя капель».
Цель:
− развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
− познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Песня жаворонка»;
− учить детей менять движения со сменой характера музыки;
− воспитывать чувство ансамбля, культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Ход занятия
1. Организационная часть
(дети входят в зал под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»)
2. Основная часть занятия.
Музыкальные движения
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами будем шагать не по прямой дороге, а по извилистой тропе, заворачивая, огибая горку, поворачивая вправо, влево…
(звучит «Марш» С. Прокофьева, и дети маршируют со сменой направления)
У: Пришли на полянку, можно отдохнуть. Ребята, как вы узнали, когда нужно повернуть?
Дети: Когда музыка изменилась.
У: Правильно, а теперь повторяем за мной.
(звучит марш, и под музыку воспитатель показывает игру на воображаемых инструментах, дети повторяют)
У: Ребята, на каких инструментах мы играли?
Информация о ообразовании:
Организация коррекционной
работы по формированию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с
нарушением слуха
Целью данного этапа работы является практическое исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Задачи экспериментального этапа исследования: 1) выявить уровень сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха; 2) выявить наличие ...
Формы организации обучения в школе
Форма организации обучения – это ограниченное рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения. Система форма современной организации обучения. Индивидуальные занятия Коллективно-групповые Индивидуально-коллективные -самообучение, -репетиторство, -гувернерство, -семейное, -тъютор, -ме ...
Творческий проект как инструмент формирования необходимых качеств личности
Слово творчество происходит от слова «творить». Творчество противостоит шаблону тупости, отсталости, оно возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли, вводит человека в радостную атмосферу непрестанного поиска, создания духовных и материальных ценностей. Важным элементом учебной програм ...