Д: На балалайке, на ложках.
У: Сейчас мы и попробуем сыграть на ложках. Давайте вспомним, как можно играть.
Д: Перед собой, справа и слева по два раза, «качелька».
У: Правильно. Слушаем музыку и играем на ложках.
(дети играют на ложках под музыку)
У: Как вы думаете, удалось ли нам сыграть красиво, выразительно?
Д: Да, очень интересно, весело!
У: Ребята, вы сейчас слушали и исполняли пьесу П.И. Чайковского «Камаринская» из «Детского альбома».
2.3. Пение
У: После такой музыки можно и спеть. Вы помните, что такое частушки?
Д: Это маленькие, коротенькие песенки, очень весёлые и смешные.
У: Вы помните какие-нибудь частушки?
Д: Да.
(воспитатель играет на фортепиано, а дети, которые вспомнили частушки, поют их)
У: Ребята, я знаю одну интересную песенку, хотите послушать?
Д: Очень хотим.
У: Она называется «Как у наших у ворот».
(воспитатель играет и поёт)
У: Понравилось?
Д: Да.
у: Какая песня?
Д: Весёлая…Живая…
2.4. Пляска
В: Устали сидеть на стульчиках? Давайте спляшем. Встаньте в две шеренги: в первую шеренгу становитесь мальчики, а во вторую – девочки. Послушайте музыку и придумайте под неё движение.
(звучит фрагмент песни «Как у наших у ворот»)
У: Мальчики, вы какие движения придумали?
Д: Выставлять каждую ногу вперёд, руки на поясе, потопать на месте.
У: Девочки, а что вы придумали?
Д: Руки «полочкой» и притопы на месте.
У: Давайте попробуем. Сначала мальчики выполняют свои движения, а потом выполняют девочки.
(пляска под песню «Как у наших у ворот»)
У: Хорошо. Мы с вами начали сочинять танец.
3. Заключительная часть.
У: Ребята, какая музыка сегодня звучала на занятии?
Д: Весёлая, энергичная, бодрая, нежная, воздушная, красивая.
У: Что у нас появилось с этой музыкой, родилось из неё?
Д: Мы сочинили танец.
У: Спасибо вам за работу, молодцы.
Конспект музыкального занятия
Тема «Весенняя капель».
Цель:
− развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
− познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Песня жаворонка»;
− учить детей менять движения со сменой характера музыки;
− воспитывать чувство ансамбля, культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Ход занятия
1. Организационная часть
(дети входят в зал под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»)
2. Основная часть занятия.
Музыкальные движения
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами будем шагать не по прямой дороге, а по извилистой тропе, заворачивая, огибая горку, поворачивая вправо, влево…
(звучит «Марш» С. Прокофьева, и дети маршируют со сменой направления)
У: Пришли на полянку, можно отдохнуть. Ребята, как вы узнали, когда нужно повернуть?
Дети: Когда музыка изменилась.
У: Правильно, а теперь повторяем за мной.
(звучит марш, и под музыку воспитатель показывает игру на воображаемых инструментах, дети повторяют)
У: Ребята, на каких инструментах мы играли?
Информация о ообразовании:
Сущность воспитания и его закономерности
Сущность воспитания. Воспитание – целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию обучающихся, вхождению личности в контакт с современной культурой, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни человека. В процессе воспитания ...
Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению
Концепция модернизации российского образования определила основные направления развития современной школы, важнейшим из которых является профильное обучение на старшей ступени общего образования. Однако такому процессу обучения, как правило, сопутствуют возрастающий объем информации, усложнение уче ...
Оптимальные сроки начала обучения
Из работы «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением» Известно, что обучение должно быть приноровлено к определенным возрастным этапам, которые проходит ребенок в умственном развитии. Нельзя начать обучать арифметике как трех-, так и двенадцатилетнего ребенка. Наилучший возраст дл ...