В ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования было выявлено следующее:
1. Позитивное отношение школьников к обучению может быть сформировано путем реализации определенных условий, созданных педагогом в процессе учебной деятельности, таких как позитивной обратной связи, позитивной оценки и одобрения, позитивного эмоционального отношения, использования стимулов и др.
2. Формирование позитивного отношения школьников к обучению позволило представить его как совокупность научной и той части учебной деятельности, которая направлена на конструирование субъективно или объективно новых знаний или продуктов деятельности или нахождение нового их сочетания, эквивалентная решению нестандартных задач и в основном повторяющая этапы творческого процесса.
3. Большие возможности для формирования позитивного отношения школьников к обучению заключены в идее выполнения самостоятельных заданий, при которых учащийся овладевает деятельностью, характерной для основных этапов образовательного процесса, и в результате этой деятельности получает продукт определенного качества, в частности ‑ знания.
В результате исследования были выделены и уточнены факторы формирования позитивного отношения школьников к обучению. Прежде всего, это познавательный интерес. Познавательная потребность относится к высшим духовным потребностям, и ее опредмечивание происходит в результате приобретения знаний. Кроме объективных факторов возникновения позитивного отношения к обучению, можно говорить и о субъективных (особенности обучения, складывающиеся взаимоотношения, административные воздействия).
В процессе опытно-экспериментальной работы, которая проводилась на базе МОУ СОШ №62, были определены уровни развития позитивного отношения школьников к обучению, что позволило выявить и проанализировать имеющуюся проблему.
Апробация и внедрение методики формирования позитивного отношения школьников к обучению позволяет констатировать ряд преимуществ по сравнению с традиционной методикой обучения при соблюдении выделенных педагогических условий: в контрольной группе число обучающихся, позитивно оценивающих позитивное отношение школьников к обучению 39%, в экспериментальной группе число составило 67%.
Разработка методики формирования позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков включает такие компоненты как цели, задачи, содержание, деятельность учителя и учащихся на уроке. Методика формирования позитивного отношения школьников к обучению должна строиться с учетом признаков интереса и вида инновационного урока: урока-соревнования, игровых уроков.
Анализ психолого-педагогической литературы и исследование практического состояния проблемы показал, что целый ряд вопросов нуждается в дополнительном теоретическом освещении, а поиск эффективных путей формирования позитивного отношения школьников к обучению должен быть продолжен.
Информация о ообразовании:
Документация педагогического исследования
Изучаемая документация исследования должна выступать в виде не только словесных описаний наблюдаемых явлений, но и числовых характеристик (таблицы, схемы, диаграммы), наглядно-чувственных отображений, (аудио-видео-фотодокументация). И чем более разнообразны её формы, тем больше даёт она для проникн ...
Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей
с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...
Лингвистическая интерференция и ее
проявления в условиях билингвальной среды
Основным понятием, рассматриваемым в данном исследовании, выступает лингвистическая интерференция. По определению, интерференция (от лат. inter – взаимно, между собой – feri – ударяю, поражаю) в психологии понимается как взаимодействие двух или большего числа одновременных или последовательных проц ...