Формирующий этап эксперимента представляет собой целенаправленную работу по формированию позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков.
Цель данного этапа эксперимента состояла в формированию позитивного отношения школьников к обучению на основе разработки и применения инновационных уроков, так как на констатирующем этапе было выявлено, что испытуемые данного образовательного учреждения практически не испытывают интерес к предмету и, инновационные уроки практически не применяются.
Методика формирования позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков представляется, прежде всего, с точки зрения разрешения проблемы, решения задач. Логика действий представлена в определенной последовательности в схеме (рис. 2).
Рассмотренная схема последовательности реализации методики формирования позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков позволила выделить общие положения при разработке методики. Она включает в себя: цели, задачи, деятельность учителя и учащихся, а также само содержание инновационного урока, сочетание основных его частей. Приведем общий пример содержания методики.
Пример 1.
Задачи: Формулировка проблемы. Обсуждение преимуществ активного познания информации в контексте решения проблемы
Материал: Дидактические единицы содержания обучения
Ознакомление с письменными и устными текстами
Деятельность преподавателя: Выбор позиции, действий, способов представления информации
Деятельность учащихся: проведение общей свободной дискуссии по теме, когда учащийся активно вовлекается в нее и является центральной фигурой процесса преподавания русого языка.
Рис. 2. Последовательность реализации методики формирования позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков
Пример 2.
Задачи: Обсуждение, определение примеров выполнения действий, планирование выполнения упражнений, выбор решения, обсуждения альтернативных вариантов решения
Обсуждение преимуществ активного познания информации в контексте решения проблемы
Материал: Описание ситуаций, карточки с заданиями
Выбор информации для решения
Деятельность преподавателя: Разделить участников обучения на группы
Раздать материал и обсудить задачу для решения
Предложить каждой группе изучить, отобрать необходимую для решения задачи информацию
Предложить решить задачу и обсудить варианты ее решения
Оформить варианты решения в продуктах учебной деятельности.
Выбор позиции, действий, способов обсуждения и представления результатов
Деятельность учащихся: Выбор позиции, действий, способов оценки и самооценки деятельности учащихся.
Кроме того, методика формирования позитивного отношения школьников к обучению должна содержать и те признаки, на которых и происходит развитие позитивного отношения к обучению, а также учитывать вид инновационного урока.
Выделенные признаки позитивного отношения школьников к обучению свидетельствуют о прямой зависимости с подбором со стороны преподавателя методики и вида инновационного урока.
Отсюда при проведении инновационных уроков необходимо соблюдение условий для подержания позитивного отношения школьников к обучению. Подержание позитивного отношения школьников к обучению и его развитие предполагает особый тип отношения к познаваемым явлениям. При проведении инновационных уроков “индивидуальное умозрение отличается вариативностью и разнообразием субъективных способов осмысления одного и того же события, явления”. Для развития позитивного отношения к обучению учащихся преподавателю необходимо отобрать методы, способствующие:
Информация о ообразовании:
Основные психические процессы и их развитие
Психические процессы - динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс - это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с ...
Особенности сонета как поэтической формы
Сонет (итал. sonetto, окс. sonet) — твёрдая поэтическая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc d ...
Организация условий проведения педагогического исследования
Для педагогического исследования огромное значение имеет организация условий его проведения. Необходимо учитывать то обстоятельство, что исследователь имеет дело с детьми, поэтому одним из основных требований к нему является «не навреди». Отсюда следует необходимость тщательного обдумывания всех во ...