Значительные негативные отклонения в состоянии здоровья школьников могут возникнуть и вследствие плоскостопия. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента отражается на формировании растущего организма. Деформация стопы связана с ослаблением мышц и перегрузкой связок. При наличии плоскостопия ребенок устает при движении, чувствует недомогание, головную боль, тонус его понижается, боль в коленных суставах и в области поясницы и др. Это сказывается на развитии движений детей.
Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата, и в частности стопы, имеет в оздоровительной работе с младшими школьниками большое значение.
Профилактика и коррекция нарушений зрения у детей также составляет серьезную проблему для начальной школы.
Итак, даже краткая характеристика наиболее распространенных недостатков в физическом развитии и здоровье младших школьников обусловливает высокую значимость организации, с одной стороны, особого – щадящего – режима в отношении тех учеников, которые имеют предпосылки или признаки перечисленных выше недостатков. С другой стороны, требуется четкое определение в таком режиме места, роли, форм и содержания специальной коррекционно-оздоровительной игровой деятельности, наиболее важным условием эффективности, которой можно считать продуманный индивидуально – типологический подход к ее планированию и реализации. Помимо общеоздоровительных мер, дети с недостатками в физическом развитии и здоровье нуждаются в оказании им коррекционно-профилактической поддержки, которая обретает форму специальных коррекционно-оздоровительных занятий с однородными группами детей. На таких занятиях воспитанникам предлагаются индивидуальные комплексы упражнений и игр, направленные на устранение и предупреждение отклонений. Педагог, или воспитатель группы, обладая соответствующими знаниями и умениями, вполне сможет адекватно подобрать игры и игровые упражнения для своих учеников и провести коррекционно-оздоровительные занятия.
Информация о ообразовании:
Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме
"Резка" для слесарей-ремонтников
Тема урока. Резание металла ручной слесарной ножовкой. Цель урока – обучающая: научить учащихся правильно выполнять приёмы работы ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой стали и труб; – воспитывающая: воспитать у учащихся бережное отношение к инструмент ...
Понятие коллектива
В « Словаре русского языка » С.И. Ожегова дается следующее толкование данному слову: « Коллектив – группа лиц, объединенных общей работой и общими интересами ». такое толкование не может быть принято за определение коллектива. Оно представляется слишком общим и не вполне точным. Ему соответствует, ...
Этапы ознакомления дошкольников с родным городом и воспитания любви к
родному краю
Успех патриотического воспитания в большой мере зависит от правильного определения возрастной ступени, на которой возможно и следует активизировать формирование патриотических чувств. Большинство исследований, касающихся разных аспектов патриотического воспитания, проведено с участием детей старшег ...