Анализ результатов экспериментального исследования

Страница 2

9. Равновесие: от 5 до 14 секунд удержания. С заданием справились в основном все, кроме троих, которые имеют слабую физическую подготовку и низкую двигательную активность. Оценку полученного результата сравниваем с показателями, представленными в таблице 8.

При проведении сравнительного анализа показателей уровня развития у детей с нарушенным интеллектом и здоровых школьников выявлено отставание первых по всем тестам. Умственно отсталые школьники не достигают результатов, показываемых школьниками того же возраста учащимися общеобразовательных школ. Происходит это потому, что у детей с отставанием в умственном развитии нарушена нервная регуляция мышечной деятельности, в результате чего своевременно не формируется система обратных связей, запаздывает формирование координационных способностей, возникает сложность в формировании произвольных движений. Поэтому при достаточно раннем начале коррекционной работы, пока нервная система наиболее пластична, есть возможность добиться существенных результатов в повышении уровня физической подготовленности детей с ограниченными умственными способностями. Анализируя результаты исследования, и сравнивая их, с показателями таблиц 3,4,5,6,7,8,9 нами выявлено, что основной состав экспериментальной группы (67%) показали средний уровень развития и ниже среднего (33%). Проведенное первичное исследование уровня сформированности координационных способностей умственно отсталых детей позволяет отметить следующие нарушения: крайне низкую точность движений в пространстве, частую неточную дифференциацию мышечных усилий, невысокую реагирующую способность, значительное запаздывание зрительно - моторной реакции, низкий уровень развития способности к сохранению равновесия, искажение форм и амплитуд двигательного акта, низкую способность к анализу собственных действий. Дети имеют нарушение осанки, зрения, плоскостопие. Знают мало игр и не всегда играют в сотрудничестве. Движения не уверенные, вялые, а порой излишне подвижные. В связи с этим обязательная диагностическая основа, четкая индивидуально – типологическая адресованность и соответствие игровых программ возможностям и потребностям младших школьников позволят успешнее сочетать задачи оздоровительной и коррекционной направленности. Обладая соответствующими данными наблюдения за детьми во время игр, результатами исследования показателей физических качеств и двигательной активности детей с нарушенным интеллектом, можно вполне адекватно подобрать игры и игровые упражнения для своих учеников и провести коррекционно-оздоровительные игровые занятия во время прогулок, «спортивного часа». При включении игровых технологий в контекст оздоровительной работы с младшими школьниками нами были учтены возможности здоровья, потребности физического развития и индивидуально – типологические особенности всех и каждого из учеников класса.

Специфика игр разной подвижности позволяют обеспечить овладение большим разнообразием двигательных умений. Чем шире и разнообразнее круг движений, которыми овладевают дети, чем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися ему. Именно поэтому играм, проводимых во время прогулок, как одной из основных средств в оздоровительной работе детского дома должно уделяться особое внимание.

Нами использовался адаптированный к нашим условиям апробированный вариант планирования игровых программ на учебный год (автор О.А. Степанова), который позволяет наглядно представить пространственно-временное поле каждой игры. Важно определить не только сроки использования, но и организационные формы, в которые включается та или иная игра. В планировании игровых программ нами были использованы комплексы физических упражнений, направленные на развитие физических и психофизиологических качеств ребенка, сохранение его здоровья и профилактику отклонений в его развитии. В планировании были включены игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима: игры малой подвижности, игры средней подвижности, игры большой подвижности. Кроме этого коррекционно-профилактические игры и игровые упражнения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Физические качества, развиваемые при помощи физических упражнений
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От ...

Документация педагогического исследования
Изучаемая документация исследования должна выступать в виде не только словесных описаний наблюдаемых явлений, но и числовых характеристик (таблицы, схемы, диаграммы), наглядно-чувственных отображений, (аудио-видео-фотодокументация). И чем более разнообразны её формы, тем больше даёт она для проникн ...

Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста
Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных и групповых, во время утренней гимнастики, учебных, физкультминутках, на детских пра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru