Анализ результатов исследования физической подготовленности в конце эксперимента
Учащиеся экспериментальной группы имеют положительную динамику состояния здоровья, физического развития и двигательной сферы, вследствие эффективных предпринятых коррекционных мероприятий.
Поэтому, проводя сравнительный анализ данных по сравнению с первоначальными, можно отметить следующее:
Длина тела возросла по сравнению с первоначальной в среднем на 2 см (лишь двое детей по данным медосмотра не прибавили в росте).
Масса тела возросла в среднем на 5 кг.
Почти неизменными остались показатели головы и грудной клетки.
Детей, имеющих нарушение осанки за год не прибавилось, а наоборот, уменьшилось с трех человек до двух.
Показатели прыгучести также повысились на несколько пунктов. Если в начале эксперимента этот показатель колебался в пределах 50 – 75 см, то на конец года он составил 80 – 90 см.
Учащиеся экспериментальной группы показали более высокие результаты бега на 30 метров по сравнению с первоначальными данными (скорость возросла в среднем на 0,3сек).
Дети стали лучше и дольше удерживать равновесие (на 2 секунды больше)
Заметно возросли показатели ходьбы на 10 метров до 5,4 секунды.
Оценивая динамику физического развития детей с нарушенным интеллектом, пришли к выводу о том, что она является преимущественно положительной. Доказательство тому – цифровые данные таблицы 2.
Динамику физического развития определили путем сравнения в начале и в конце учебного года показателей двигательных качеств, в процессе которого определили темпы их прироста по формуле И.В. Усакова:
ТП = 100 (В – в) / ½ (В + в),
где ТП – темпы прироста в %;
В – первоначальный результат;
в – конечный результат.
Оценку полученного результата сравниваем с показателями, представленными в таблице 2.
Результат
Количество детей |
ТП в % |
Оценка |
За счет чего достигнут прирост |
3 |
8 – 10 |
Удовлетворительно |
За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности |
9 |
11 – 15 |
Хорошо |
За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания |
Воспитание и обучение детей с интеллектуальным нарушением во вспомогательных школах - гуманное, благородное дело. Детский дом и школа дает детям необходимые знания и умения, способствует преодолению либо компенсации нарушенных психических функций, стимулирует дальнейшее психическое развитие, помогает стать полноценными членами семьи и общества. Чтобы справиться с такими трудными задачами, педагоги и воспитатели детского дома должны уметь понять внутренний мир ребенка, его стремления и реальные возможности.
Анализ коррекционно-развивающих ресурсов детских игр приводит к выводу об их большой значимости и действенности в решении задач профилактики, диагностики и коррекции неблагополучий в социально – личностном, познавательном и физическом развитии младших школьников. Правильно подобранную, уместно и умело проведенную игру следует считать таким же важным элементом воспитательной и образовательной работы в начальной школе, как и занятие. Следовательно, игра должна присутствовать в режиме дня младших школьников в той мере, в какой она необходима для создания «гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок», коррекции и стимулирования всех сторон детского развития. Разумное использование резервов игровой двигательной активности детей с нарушением интеллекта – подвижных, оздоровительных игр и игровых упражнений, игр спортивного характера и др. – должно стать инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки, увеличения уровня ежедневной двигательной активности младших школьников, совершенствования их физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышения психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма с тем, чтобы, в конечном счете способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Информация о ообразовании:
Мини-исследование на тему: «Диагностика профессиональных намерений учащихся»
Исследование проводилось в МОУСШ №36, в 9В классе. В ходе исследования было установлено, что жизненные планы учащихся сформированы достаточно хорошо. Об этом свидетельствует то, что с родом занятия после обучения в школе определились 85,7% всех учеников. Из них продолжить обучение в ВУЗе хотят 42,8 ...
Научное обоснование урока, как основной формы обучения в школе
Урок является основной формой организации учебного процесса в современной школе. В классно-урочной системе он представляет собой более или менее законченный отрезок педагогического процесса. Вот какое определение понятию «урок» дал в своей работе «Совершенствование процесса обучения» М.Н. Скаткин ...
Математические понятия,
их содержание и объём, классификация понятий
Понятие – форма мышления о целостной совокупности существенных и несущественных свойств объекта. Математические понятия имеют свои особенности: они часто возникают из потребности науки и не имеют аналогов в реальном мире; они обладают большой степенью абстракции. В силу этого желательно показать уч ...