Психологические и педагогические предпосылки формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Статьи по педагогике » Теоретические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста » Психологические и педагогические предпосылки формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Страница 3

Формирование гуманистической направленности личности проходит несколько этапов. Так, для младших школьников носителями общественных ценностей и идеалов выступают отдельные люди - отец, мать, учитель; для подростков в их число входят также и сверстники; наконец, старший школьник воспринимает идеалы и ценности достаточно обобщенно, может не связывать их с конкретными носителями (людьми или микросоциальными организациями). Соответственно система образования и воспитания должна строиться с учетом возрастных особенностей. Она должна также быть ориентированной на "завтрашний день" развития детей, что предполагает включение ребенка, подростка, юноши в систему взаимосвязанных генетически преемственных и сменяющих друг друга ведущих деятельностей. Внутри каждой из них возникают особые образования, каждая из них вносит свой специфический вклад в формирование мотивационно-потребностной сферы личности.

В заключение приведем следующие выводы в целях оказания методической помощи в формировании патриотического потенциала, патриотических представлений у современного поколения с учетом разработанного нами психолого-методического обеспечения для их развития:

1. Патриотизм с учетом психологических знаний можно определить как социально-психологическое образование, в которое включены процессуальные» механизмы психики человека (ощущение, восприятие, воображение и т.д.) а также индивидуально-психологические особенности (направленность, ориентации, интересы, убеждения и т.д.), проявляющиеся в личной сопричастности к делам Родины, отечества, народа; в любви к богатству Родины, гордость за «своих» героев; в реализации личной «влюбленности» в природно-пространственное окружение.

2. Учет уровня протекания психических процессов и показателей индивидуально-психологических особенностей помогает в организации воспитательно-образовательных мероприятий, начиная с детского, подросткового возраста.

3. Патриотизм, уровень патриотической направленности нужно рассматривать как общий уровень самоорганизации личности.

4. Важны изучение и оценка факторов влиятельно-воспитательной среды: (семья, детский сад, школа, друзья и т.п.).

5. Для формирования патриотических представлений, патриотических идеалов необходимо «специфическое» воспитание социальных чувств, привитие национальной культуры и высокой коммуникативности в отношениях человека и его народа, человека и его Родины, человека и окружающей среды.

6. В процессе нравственно-патриотического и военно-патриотического воспитания молодого поколения необходимо использовать и учитывать психологические знания не только в профессиональной работе психологов, но и как можно более широком окружении.

7. Регулярно, поэтапно проводить психологический мониторинг с целью диагностирования патриотической направленности и оценки динамики патриотического потенциала

8. Мотивационный потенциал патриотизма должен определяться таким высоким уровнем эмоционально-духовной привязанности к своему дому, городу, Родине, народу, чтобы не был «гражданин достойный к отчизне холоден душой» (Н.А. Некрасов).

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Особенности познавательной деятельности
Восприятие. Школьник 5-6 классов обладает достаточным уровнем развития восприятия. У него высокий уровень остроты зрения, слуха, ориентировки на форму и цвет предмета. Процесс обучения предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произволь ...

Анализ программ по обучению рассказыванию для детей дошкольного возраста
В соответствии с программными требованиями в группах систематически проводятся занятия по рассказыванию, содержание которых неразрывно связано со всеми аспектами жизни детей: наблюдениями, играми, трудом, чтением книг, показом кинокартин, диафильмов и т.д. Большое значение имеет взаимосвязь обучени ...

Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников
Принцип наглядности заключается в зрительном восприятии предмета на любом виде занятий рисования: рисовании с натуры, рисовании на темы, ДПИ, беседах об искусстве. Рисование с натуры - метод наглядного обучения. Наглядность в обучении рисованию с натуры мы рассматриваем как ведущее средство обучени ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru