На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка. Проблема патриотического воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано способствовать формированию гражданского общества. Сегодня патриотизм идентифицируется с любовью к малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная, общественно значимое поведение, активность деятельности
Объект исследования. Особенности формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста
Предмет исследования. Процесс и методы патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Цели исследования:
§ Изучение роли и значения формирования патриотизма в современном обществе.
§ Изучить психологические и педагогические предпосылки формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста
§ Определить основные методы и воспитательные технологии формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста.
§ Определить роль семьи в формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста.
В результате работы над исследованием проводился анализ педагогической и психологической, научной литературы.
Гипотеза исследования. Эффективность процесс формирования чувства патриотизма у младших школьников зависит от степени раскрытия особенностей и факторов, способствующих формированию патриотизма и внедрения программы по формированию чувства патриотизма
В процессе исследования нами были использованы следующие методы и методики:
§ метод анализа научной литературы;
§ наблюдение;
§ беседа;
§ анкетирование;
Теоретико-методологической основой исследования явились идея качества как комплексной характеристики процесса образования ( В.П. Беспалько ),исследования по проблемам психологических особенностей личности (Л.С. Выготский),идея гуманистического подхода к человеку (Я.А. Коменский, В.А. Сухомлинский Шоган В.В.);
Информация о ообразовании:
Дидактический материал по изучению разделов: «Русский кинематограф»
Портреты режиссеров: С. Эйзенштейна, А. Пудовкина, И. Пырьева, С. Бондарчука, Г. Панфилова, Н. Михалкова, А. Тарковского и других. 2) Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах). 3)Отрывки из фильмов ...
Развитие двигательных навыков дошкольников средствами
физкультурных развлечений
Методика развития двигательных умений и навыков дошкольников должна включать: проведение социально-организованной, непрерывной и целенаправленной работы дошкольного учреждения и семьи; логичное и последовательное использование всех основных зарекомендовавших себя в практике путей формирования и раз ...
Задачи на совместную работу
При решении этих задач нужно выяснить с учащимися, что возможны два случая: объем выполненной работы известен; объем выполненной работы неизвестен. Первые задачи удобно решать, используя таблицы. Пример. Два токаря вместе изготовили 350 деталей. Первый токарь делал в день 40 деталей и работал 5 дне ...