Теоретические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста

Статьи по педагогике » Теоретические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста

На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка. Проблема патриотического воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано способствовать формированию гражданского общества. Сегодня патриотизм идентифицируется с любовью к малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная, общественно значимое поведение, активность деятельности

Объект исследования. Особенности формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста

Предмет исследования. Процесс и методы патриотизма у детей младшего школьного возраста.

Цели исследования:

§ Изучение роли и значения формирования патриотизма в современном обществе.

§ Изучить психологические и педагогические предпосылки формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста

§ Определить основные методы и воспитательные технологии формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста.

§ Определить роль семьи в формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста.

В результате работы над исследованием проводился анализ педагогической и психологической, научной литературы.

Гипотеза исследования. Эффективность процесс формирования чувства патриотизма у младших школьников зависит от степени раскрытия особенностей и факторов, способствующих формированию патриотизма и внедрения программы по формированию чувства патриотизма

В процессе исследования нами были использованы следующие методы и методики:

§ метод анализа научной литературы;

§ наблюдение;

§ беседа;

§ анкетирование;

Теоретико-методологической основой исследования явились идея качества как комплексной характеристики процесса образования ( В.П. Беспалько ),исследования по проблемам психологических особенностей личности (Л.С. Выготский),идея гуманистического подхода к человеку (Я.А. Коменский, В.А. Сухомлинский Шоган В.В.);


Информация о ообразовании:

Цели организации элективных курсов по математике
Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору для учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента . Прилагательное «элективный» (Electus – латинский) в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что любой курс, названный в учебном плане «э ...

Пути формирования орфографической зоркости
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Четвертый этап развития внимания – второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. На втором году жизни, благодаря появлению возможности самостоятельно передвигаться и приобретению умения не просто манипулировать предметом, а выполнят ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru