На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка. Проблема патриотического воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано способствовать формированию гражданского общества. Сегодня патриотизм идентифицируется с любовью к малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная, общественно значимое поведение, активность деятельности
Объект исследования. Особенности формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста
Предмет исследования. Процесс и методы патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Цели исследования:
§ Изучение роли и значения формирования патриотизма в современном обществе.
§ Изучить психологические и педагогические предпосылки формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста
§ Определить основные методы и воспитательные технологии формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста.
§ Определить роль семьи в формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста.
В результате работы над исследованием проводился анализ педагогической и психологической, научной литературы.
Гипотеза исследования. Эффективность процесс формирования чувства патриотизма у младших школьников зависит от степени раскрытия особенностей и факторов, способствующих формированию патриотизма и внедрения программы по формированию чувства патриотизма
В процессе исследования нами были использованы следующие методы и методики:
§ метод анализа научной литературы;
§ наблюдение;
§ беседа;
§ анкетирование;
Теоретико-методологической основой исследования явились идея качества как комплексной характеристики процесса образования ( В.П. Беспалько ),исследования по проблемам психологических особенностей личности (Л.С. Выготский),идея гуманистического подхода к человеку (Я.А. Коменский, В.А. Сухомлинский Шоган В.В.);
Информация о ообразовании:
Рисование в Средние века. Искусство и религия
В эпоху средневековья и христианства достижения реалистического искусства были преданы забвению. Художники не знали ни тех принципов построения изображения на плоскости, которыми пользовались в Др. Греции. Погибли драгоценные рукописи - теоретические труды великих художников, а также многие прослав ...
Развитие физической
культуры
В целом важнейшими условиями развития физической культуры, как, впрочем, и всей культуры, явились условия материальной жизни общества и характер социально-экономических отношений, господствовавших на тех или иных этапах истории общества. Дальнейшее развитие производственных сил связано с возникнове ...
Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы
учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс
Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках Технологии для 7 классов в общеобразовательной школе предназначены для развития активной умственной деятельности школьников в процессе их самостоятельной работы. В педагогической литературе организация само ...