Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»

Страница 2

Так как задания на построение составляют базу для работы, развивающей навыки построения фигур, способствующей формированию умения читать и понимать чертеж, устанавливать связи между его частями, то недостаточность этой системы обусловливает плохое развитие пространственного и логического мышления ученика, низкий уровень его графической культуры. Эти недостатки не позволяют ученику эффективно изучать те разделы математики, где самостоятельно сделанная и хорошо понятая графическая интерпретация является тем самым «лучом света в темном царстве», которого так иногда не хватает школьнику при изучении математики.

Учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, необходимо обеспечить высокой математической подготовкой. Разработанный элективный курс будет способствовать достижению этой цели, так как включает ряд вопросов, не входящих в программу по математике средней школы. Содержание курса предполагает работу индивидуальную, в парах и коллективную, использование практических, семинарских, лекционных, консультационных форм обучения, предполагается при ведении данного курса использовать современные технологии, цифровые образовательные ресурсы, в частности работу с программой «Живая геометрия». Основной формой проверки и оценки знаний является участие в семинарах, составление творческих работ, подготовка отчетных сообщений с использованием различных источников знаний.

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Геометрические построения на плоскости» предназначена для учащихся восьмых и девятых классов в рамках предпрофильного обучения и направлена на расширение базового уровня знаний учащихся по геометрии, является предметно-ориентированной и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами решения геометрических задач на построение, глубже рассмотреть методы решения задач на построение. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основной программе. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших геометрических знаний и умений, предусмотренных образовательным стандартом, поможет оценить свои возможности по геометрии, формировать математические компетенции, развивать логическое мышление обучающихся.

Цели курса:

коррекция базовых геометрических знаний, систематизация, расширение и углубление знаний в вопросах решения задач на построение;

формирование качеств прикладного стиля мышления, необходимого для продуктивной жизни в обществе;

развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, психических способностей ребенка, обеспечивающих его адаптацию в дальнейшей жизни;

воспитание творческой личности, умеющей самореализовываться и интегрироваться в системе мировой математической культуры.

формирование математической компетентности;

Задачи курса:

повышение математической культуры обучающихся;

формирование общеучебных умений и навыков: работа с научно-популярной литературой, сетью Интернет, справочной литературой;

формирование и совершенствование математических компетенций, предусмотренные программой;

формирование навыка работы в команде;

развитие способностей учащихся к математической деятельности;

развитие самостоятельности и творческого подхода к выполнению заданий;

формирование у учащихся представления о методах ГМТ и подобия, используемых при решении задач на построение, формирование навыка их применения к решению задач на построение;

формирование четкого представления об этапах решения задач на построение;

способствовать развитию логического мышления учащихся;

формирование настойчивости, целеустремленности, трудолюбия через решение задач;

развитие математической речи с присущей ей краткостью, точностью и лаконичностью.

Организация учебного процесса

Программа элективного курса «Геометрические построения на плоскости» рассчитана на 18 учебных часов (1 занятие в неделю). Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется при выполнении практических заданий. Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития умственной деятельности, так как школьники учатся анализировать, замечать существенное, делать обобщения, переносить известные приемы в нестандартные ситуации, находить пути их решения. Уделяется внимание развитию речи: учащимся предлагается объяснять свои действия, вслух высказывать свою точку зрения, ссылаться на известные правила, факты, предлагать способы решения, задавать вопросы, публично выступать. Итоговая форма контроля, подводящая изучение курса к логическому завершению – создание учащимися творческой работы в виде докладов. Основные методы обучения: информационно-рецептивные, продуктивные.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Пути воспитания внимания
Видное место в воспитании непроизвольного внимания занимает формирование у детей умения видеть и слышать, подмечать окружающее, наблюдать факты и явления, причем делать это без особых усилий, в силу постоянного стремления как можно полнее и лучше ознакомиться с действительностью. Для этого следует ...

Жанры литературы, используемые для воспитания детей дошкольного возраста
Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом, отличают сказку от рассказа, безошибочно определяют поэтические произведения. Они понимают суть конкретного поступка литературного героя, хотя его скрытые мотивы не всегда улавливают. Специалисты называют этот возраст «библиотечным» - за с ...

Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru