Так как задания на построение составляют базу для работы, развивающей навыки построения фигур, способствующей формированию умения читать и понимать чертеж, устанавливать связи между его частями, то недостаточность этой системы обусловливает плохое развитие пространственного и логического мышления ученика, низкий уровень его графической культуры. Эти недостатки не позволяют ученику эффективно изучать те разделы математики, где самостоятельно сделанная и хорошо понятая графическая интерпретация является тем самым «лучом света в темном царстве», которого так иногда не хватает школьнику при изучении математики.
Учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, необходимо обеспечить высокой математической подготовкой. Разработанный элективный курс будет способствовать достижению этой цели, так как включает ряд вопросов, не входящих в программу по математике средней школы. Содержание курса предполагает работу индивидуальную, в парах и коллективную, использование практических, семинарских, лекционных, консультационных форм обучения, предполагается при ведении данного курса использовать современные технологии, цифровые образовательные ресурсы, в частности работу с программой «Живая геометрия». Основной формой проверки и оценки знаний является участие в семинарах, составление творческих работ, подготовка отчетных сообщений с использованием различных источников знаний.
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Геометрические построения на плоскости» предназначена для учащихся восьмых и девятых классов в рамках предпрофильного обучения и направлена на расширение базового уровня знаний учащихся по геометрии, является предметно-ориентированной и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами решения геометрических задач на построение, глубже рассмотреть методы решения задач на построение. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основной программе. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших геометрических знаний и умений, предусмотренных образовательным стандартом, поможет оценить свои возможности по геометрии, формировать математические компетенции, развивать логическое мышление обучающихся.
Цели курса:
коррекция базовых геометрических знаний, систематизация, расширение и углубление знаний в вопросах решения задач на построение;
формирование качеств прикладного стиля мышления, необходимого для продуктивной жизни в обществе;
развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, психических способностей ребенка, обеспечивающих его адаптацию в дальнейшей жизни;
воспитание творческой личности, умеющей самореализовываться и интегрироваться в системе мировой математической культуры.
формирование математической компетентности;
Задачи курса:
повышение математической культуры обучающихся;
формирование общеучебных умений и навыков: работа с научно-популярной литературой, сетью Интернет, справочной литературой;
формирование и совершенствование математических компетенций, предусмотренные программой;
формирование навыка работы в команде;
развитие способностей учащихся к математической деятельности;
развитие самостоятельности и творческого подхода к выполнению заданий;
формирование у учащихся представления о методах ГМТ и подобия, используемых при решении задач на построение, формирование навыка их применения к решению задач на построение;
формирование четкого представления об этапах решения задач на построение;
способствовать развитию логического мышления учащихся;
формирование настойчивости, целеустремленности, трудолюбия через решение задач;
развитие математической речи с присущей ей краткостью, точностью и лаконичностью.
Организация учебного процесса
Программа элективного курса «Геометрические построения на плоскости» рассчитана на 18 учебных часов (1 занятие в неделю). Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется при выполнении практических заданий. Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития умственной деятельности, так как школьники учатся анализировать, замечать существенное, делать обобщения, переносить известные приемы в нестандартные ситуации, находить пути их решения. Уделяется внимание развитию речи: учащимся предлагается объяснять свои действия, вслух высказывать свою точку зрения, ссылаться на известные правила, факты, предлагать способы решения, задавать вопросы, публично выступать. Итоговая форма контроля, подводящая изучение курса к логическому завершению – создание учащимися творческой работы в виде докладов. Основные методы обучения: информационно-рецептивные, продуктивные.
Информация о ообразовании:
Равенство векторов
Договорившись, что такое направленный отрезок, можно дать определение равных направленных отрезков. Направленные отрезки называют равными, если: 1) они лежат на одной прямой или на параллельных прямых; 2) их направления одинаковы; 3) их длины одинаковы. Равенство направленных отрезков должно понима ...
Определение понятий «физическая
культура» и «физическое воспитание»
Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат деятельности, средство и способ совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. При исходном определении понятия «физическая культура», это понятие принципиально недопустим ...
Экспериментальная работа по применению методики преподавания темы
«Программирование в среде Scratch» в начальной школе
Целью проведенной экспериментальной работы была проверка методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы. Задачи экспериментальной работы: 1) реализация разработанной методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы; 2) ра ...