Игра-драматизация как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Игра-драматизация как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха

Страница 4

1. Установление между ребенком и взрослым эмоционально-позитивного контакта, позволяющего психологу осуществить интерпретацию игры и трансляцию ребенку ее символического значения, принимать участие в игре и организовывать актуализацию и проигрывание значимых для ребенка конфликтов.

2. Катарсис – форма эмоционального отреагирования, приводящая к преодолению отрицательных эмоциональных переживаний и освобождению от них посредством двух каналов: во-первых, свободного выражения чувств и эмоций с помощью ролей, игровых действий, замещения и, во-вторых, вербализации (т.е. называния и выражения с помощью речи) своих чувств. Важным условием катарсиса являются отношения доверия между ребенком и психологом, снимающие страх и тревожность ребенка и обеспечивающие ему чувство личной безопасности.

3. «Инсайт» (дословно – «озарение») можно определить как достижение ребенком более глубокого понимания себя и своих отношений со «значимыми другими людьми. Инсайт не требует интерпретации и разъяснений со стороны психолога, а достигается ребенком самостоятельно, внезапно, по типу «схватывания», усмотрения смысла ситуации в целом через объединение переживания.

4. Исследование реальности – процесс опробования ребенком различных форм и способов взаимодействия с миром людей и межличностных отношений. Одной из причин трудностей ребенка в общении и взаимодействии с социальным окружением является боязнь неудачи, неуверенность и мотивация избегания неуспеха. Особая атмосфера личностной безопасности и доверия, царящая на игровых занятиях, снимает страхи и чувство тревоги детей перед возможными неудачами и стимулирует их к исследованию новых способов поведения и общения как со взрослыми, так и со сверстниками.

5. Сублимация – перевод и отклонение энергии примитивных сексуальных влечений от прямой цели получения сексуального удовольствия к социально желательным целям, не связанным с сексуальностью. Кроме игры широкие возможности сублимации, с точки зрения психоаналитической теории, раскрывают разные виды творческой деятельности: изобразительная деятельность, литературное творчество, восприятие сказок, музыка, пение, танцы».

Как пишет Д.Б. Эльконин, «гениальность учения Фрейда заключается в том, что если сбросить с нее сексуальную оболочку, то за ней раскрывается тончайшая сетка социальных отношений – от интимных до широких. За всеми травмами… стоят социальные отношения. Помощь ребенку в преодолении проблем и трудностей общения и взаимодействия в родительско-детских и межличных отношениях со сверстниками и взрослыми вне семейного окружения и составляет психологическое содержание игровой терапии». (Доронова, Карабанова)

Гуманистически ориентированный подход.

«Гуманистически ориентированный подход, теоретические основы которого были заложены в работах А. Адлера, А. Маслоу, К. Роджерса, представлен терапией, центрированной на ребенке – терапией отношений.

Исходным для гуманистического подхода стало положение об изначальном стремлении человека к гармонии и личностной целостности, обеспечивающей полное самовыражение и самоактуализацию личности. Для работы с детьми в рамках клиентцентрированной терапии разработан метод игровой терапии (Г.Л. Лэндрет, К. Мустакас) и метод семейно терапии («метод повышения родительской эффективности»), в котором в центре внимания психолога стоят детско-родительские отношения и способы общения в семье».

В основе игровой терапии, центрированной на ребенке, лежит представлении о том, что отношения и связь человека с людьми составляют необходимое условие его личностного развития. Основная задача коррекции состоит в создании или восстановлении значимых отношений между ребенком и взрослым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения
В последующую эпоху влияние Византии в той или иной степени испытали Персия, Закавказье, арабский мир, Восточная и Западная Европа. Одновременно и культура Византии испытала влияние культур других народов. Переплетение разных ветвей единой культуры человечества придавало неповторимый колорит правос ...

Понятие коллектива
В « Словаре русского языка » С.И. Ожегова дается следующее толкование данному слову: « Коллектив – группа лиц, объединенных общей работой и общими интересами ». такое толкование не может быть принято за определение коллектива. Оно представляется слишком общим и не вполне точным. Ему соответствует, ...

Многообразие гипотез происхождения языка
В легендах обозначились две точки зрения на происхождение языка. Язык не от человека. Язык от человека. Внечеловеческое происхождение языка первоначально объяснялось как «божественный дар». Уже в средневековье появилась другая формулировка: «Бог дал человеку дар речи, но не открыл людям названия пр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru