Хомяку сказал хорёк:
_ твой узок, мой широк.
О чём идёт речь?
Охарактеризуйте звук [х] в слове “хвост".
Игра “Хвосты".
Сейчас я раздам карточки, на которых слева нарисованы хвосты, а справа - названия животных. Ваша задача соединить верно хвост и животное, к которому оно относиться.
Если затрудняешься - посоветуйся с соседом.
(после завершения работы карточки сдаются).
Люди придумали и сделали машину, которая летает высоко и далеко. У неё как у птицы есть хвост.
Что это за машина?
Зачем ей хвост?
Игра “Слово рассыпалось".
К-Б нёс нам задания из нескольких слов, но споткнулся и рассыпал буквы. Ребята составьте из рассыпанных букв слова.
А) устно
Б) 1 ряд пишет на доске
В) 2 ряд откладывает слово в кассе.
Физминутка
“Хомка” Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 - хомка хочет сильным стать!
Текст из учебника:
Ребята, какое очень важное слово начинается со звука [х] ?
А знаете ли вы, откуда пришёл хлеб на стол?
Хлеб приходит с поля. Тракторист вспахивает землю. Хлебороб засеивает зерном поле. Колосья собирает комбайнер. Машины везут зерно на мельницу. Зерно перемалывают в муку. Из муки пекарь готовит тесто и выпекает хлеб.
Вот видите, ребята насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу. За много лет народ сочинил немало пословиц и поговорок о хлебе.
“Хлеб - всему голова", “Худ обед, коли хлеба нет”.
Наверное, не раз вам говорили мама и папа, дедушка и бабушка о том, что хлеб нужно беречь.
Ребята, как вы бережёте хлеб?
Для того, чтобы хлеб пришёл на стол, трудятся много людей.
Прочитайте: Комбайнер, тракторист.
Объясните значение этих слов.
Как можно назвать одним словом? (хлебороб)
У кого из вас родители хлеборобы?
Работа по учебнику.
1. Чтение учителем рассказа.
На странице 56 найдите рассказ “Заботливая внучка”. Послушайте.
2. Беседа по содержанию.
Что значит слово “грамотный”?
Считаете ли вы себя грамотными?
3. Чтение рассказа учащимися.
IV. Итог урока:
Что нового вы изучили на уроке.
Какие звуки изучили?
Какой буквой они обозначаются?
Звонкий звук или глухой?
Выводы:
Важным компонентом учебника является наглядность. Рисунки, иллюстрации в большинстве случаев представляют собой сплав наглядности, значения и строения слова, помогают восприятию смысла предложения или содержания текста (готового и конструируемого).
Большое внимание уделяется разнообразию видов упражнений и форм работы с учебным материалом. Предпочтение отдается таким, которые требуют анализа материала: звуко-буквенный анализ, осмысление словоизменений, вычленение предложений из потока речи, подбор собственных примеров по заданиям.
Недостаточно используются методы воздействия на эмоциональную сферу детей. Следует разнообразить учебный материал, используя выразительные средства языка, воздействуя на эмоциональную сферу ребенка. К примеру, при ознакомлении детей с новыми звуками и буквами можно использовать разные варианты дидактического материала, который будет отличаться по эмоциональному воздействию.
Информация о ообразовании:
Методы исследования уровня речевого развития детей младшего школьного
возраста
Речевое развитие – это первое и основное, что всегда проверяется логопедами и педагогами при вступительном собеседовании с будущими первоклассниками. Особое внимание уделяется проверке правильности произношения (в целях предупреждения дисграфии), а также проверка того, имеется ли у ребенка необходи ...
Организационные формы обучения учащихся в
учебно–производственных мастерских
В основном к организации занятий ПО применяется классно-урочная форма. Особенности заключаются в продолжительности и структуре уроков. Как правило, занятие длится шесть академических часов (в теоретическом обучении – 1 или 2 академических часа). В зависимости от дидактических целей выделяют несколь ...
Сущность профориентационной работы
В первом параграфе мы раскроем цели, основные задачи и группы методов профориентационной работы. Прежде, чем перейти к рассмотрению профориентационной работы необходимо определить понятие «профориентация». По мнению Э.Ф. Зеера, профориентация - это научно обоснованная система социально-экономически ...