Обучение грамоте

Страница 3

Развивать частично-поисковую деятельность, мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык конструирования.

Воспитывать прилежание, умение помочь ближнему (добрососедство), стремление к получению новых знаний.

Оборудование:

магнитофон,

золотой ключик,

фото Тима и Тома,

карточки с дифференцированными заданиями,

карточки для конструирования,

плакаты: “На что похожа буква", “Зачем слону хобот? ”, “Стихотворение - загадка”, “слово рассыпалось".

cлайды на тему “Как хлеб пришёл на стол".

Ход урока

I. Организационный момент.

Включается песня из мультфильма “Весёлая зарядка”. Дети выполняют движения за учительницей.

II. Постановка темы и цели урока.

Изучить звуки [х] и [х], букву Х.

III. Повторение.

На какие две группы делятся все звуки в русском языке?

Сколько гласных?

Назовите их хором.

Почему они относятся к гласным?

Какие ещё звуки есть?

Почему они относятся к согласным?

Почему согласные располагаются на таблице в два ряда?

Какими ещё могут быть согласные звуки?

IV. Работа над темой урока.

К какой группе относится звук [х] ?

Может ли он быть мягким? Назовите.

Фонетическая зарядка (отвечаем хором и используем новый звук).

Как стонет больной?

Как мы смеёмся?

Игра “Тим и Том"

У нас в гостях наши друзья Тим и Том. Том-друг твёрдых согласных, Тим - друг мягких согласных.

(Весь класс делится на друзей Тома и Тима).

М: Я называю слова. Если в них есть звук [х] - твёрдый, встают друзья Тома, если мягкий - Тима. (хор, хищник, холод, химик, хвост).

М: У вас на столе карточки, в них записаны слова, в которых встречается новый звук. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните в этих словах мягкий звук [х] (карточки разного уровня сложности для сильных и слабых учеников).

Мы выяснили, что звук [х] может быть твёрдым и мягким. А ещё этот звук может быть звонким и глухим. Давайте, определим звук [х] глухой или звонкий.

Произнесём его хором.

Глухой или звонкий?

Почему?

Какой можно сделать вывод? (звук [х] -глухой)

Знакомство с буквой.

А теперь узнаем какой же буквой можно обозначить новый звук. Эта буква родиться прямо у вас в руках. Для этого нужно лишь развернуть букву К.

Ребята, на что похожа буква Х?

(отвечают дети)

Х - забавная игрушка, деревянная зверюшка.

Х-всё ходит, ходит, ходит, места что - ли не находит?

Кто может показать букву х при помощи рук и ног?

(чтение по учебнику слогов слияния).

Физминутка

“Буратино"

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в сторону развёл. Ключик, что-ли не нашёл?

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

“Прятки".

Ребята я сейчас отвернусь, а вы должны спрятаться. Но из класса не выходить.

Учитель поворачивается, говорит удивлённо:

Где же все ребята?

Сейчас я снова отвернусь и посчитаю до трёх и вы занимаете своё место.1,2,3.

Игра “Буква потерялась”

М: У меня на столе появились какие-то странные слова. В них потерялся первый звук. Какой это звук?

Прочитайте слова и сразу опишите звук.

алва, леб, итрец, _алат, _обот.

Развитие речи.

Что такое хобот?

У кого он есть? (слон, бабочка)

Для чего он нужен?

Посмотрите на рисунок и расскажите.

Стихотворение - загадка.

Прочитайте стихотворение - загадку и угадайте пропущенное слово.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Методические разработки по теме «Плотность»
Урок-обобщение по теме: "Плотность" Цели урока: · Образовательные: o обобщить тему “Плотность”; o научить рассчитывать плотность любого тела; o углубить знания основного курса физики; o показать практическую значимость изучения понятия “плотность”. · Развивающие: o активизировать мыслител ...

Что такое глухонемота
Глухота - полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой восприятие речи становится невозможным. Абсолютная глухота наблюдается редко. Обычно имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие звуки, в т. ч. и некоторые звуки речи, произнесенные громким голосом над ...

Воспитание и образование в Византии
средневековье византия воспитание образование В Византийской империи высокого уровня развития достигли домашние формы воспитания и обучения детей и молодежи, характерные еще для греко-римского мира. Если в простонародных семьях в основе было трудовое и начальное христианское воспитание, передача от ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru