Маркова А.К. выделяет структуру личности учителя. Она включает:
1. мотивацию личности;
2. свойства личности (педагогические способности, характер и его черты, психические процессы и состояние личности).
Учебная деятельность ученика с умственной отсталостью также включает в себя общение с учителем.
Таким образом, психологическую структуру учебной деятельности составляют её мотивы, цели, средства и результат.
Содержание учебной деятельности - это теоретические знания.
В специфике особенностей учебной деятельности младшего школьника с умственной отсталостью выделяются основные функции профессионально-педагогической деятельности и роли учителя, формы обращения учителя к ученику с умственной отсталостью и позиции учителя.
К особенностям учебной деятельности младшего школьника с умственной отсталостью относятся:
1. формирование познавательного интереса к учебной деятельности;
2. развитие мотивационно-потребностной сферы младшего школьника с умственной отсталостью;
3. результативность учебной деятельности;
4. создание положительного эмоционального контакта младшего школьника с умственной отсталостью и учителя.
В процессе анализа теоретических знаний нами были сделаны выводы: учебная деятельность предъявляет к ребёнку определённые требования, а её осуществление связано с переживанием им различных эмоций.
У младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности проявляется несамостоятельность, нерешительность, робость, медлительность.
Информация о ообразовании:
Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х
классов
По мнению многочисленных исследователей (П.Я. Гальперин, И.Я. Лернер), именно творческая или «проблемная познавательная задача» является формой передачи опыта эвристической деятельности, основным средством формирования творческого мышления. Сущность такой задачи состоит в том, что на основе некотор ...
Сравнительный анализ результатов
Проведённая диагностика строительно-конструктивной игры в старшей группе детского сада "Гномик" г. Тольятти показала, что на начальном этапе эксперимента высокий уровень строительно-конструктивной игры показало незначительное количество детей, большинство показало средний уровень. Таблица ...
Роль игры-драматизации в
формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с
нарушением слуха
Игра-драматизация является одним из удобных и естественных способов психического развития детей с нарушениями слуха, но ввести ее в стандартную сетку воспитательно-развивающей работы в специальном дошкольном учреждении сложно. Так Г.Л. Выгодская (1975) отмечала, что для игры детям с нарушением слух ...