Маркова А.К. выделяет структуру личности учителя. Она включает:
1. мотивацию личности;
2. свойства личности (педагогические способности, характер и его черты, психические процессы и состояние личности).
Учебная деятельность ученика с умственной отсталостью также включает в себя общение с учителем.
Таким образом, психологическую структуру учебной деятельности составляют её мотивы, цели, средства и результат.
Содержание учебной деятельности - это теоретические знания.
В специфике особенностей учебной деятельности младшего школьника с умственной отсталостью выделяются основные функции профессионально-педагогической деятельности и роли учителя, формы обращения учителя к ученику с умственной отсталостью и позиции учителя.
К особенностям учебной деятельности младшего школьника с умственной отсталостью относятся:
1. формирование познавательного интереса к учебной деятельности;
2. развитие мотивационно-потребностной сферы младшего школьника с умственной отсталостью;
3. результативность учебной деятельности;
4. создание положительного эмоционального контакта младшего школьника с умственной отсталостью и учителя.
В процессе анализа теоретических знаний нами были сделаны выводы: учебная деятельность предъявляет к ребёнку определённые требования, а её осуществление связано с переживанием им различных эмоций.
У младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности проявляется несамостоятельность, нерешительность, робость, медлительность.
Информация о ообразовании:
Характеристика современных тренировочных программ по
увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств
Какими бы природными задатками не обладал волейболист, высокого уровня развития прыгучести он может достичь лишь при тщательно продуманной и систематической тренировке. Основным условием воспитания прыгучести при любой квалификации спортсмена является осуществление на всех этапах тренировочного про ...
Учебная деятельность. Содержание, структура
Учебная деятельность - это особая форма активности личности, направленная на усвоение социального опыта познания и преобразования мира, что включает овладение культурными способами внешних предметов и умственных действий. Психологическую структуру учебной деятельности составляют её мотивы, цели, ср ...
Развитие детского коллектива
Важную роль в развитии теория детского коллектива сыграла идея коммунарского движения, которая начала активно проявляться в 70-е годы в практике школ и внешкольных объединений (Фрунзенская коммуна в Ленинграде, «Бригантина» в Чите, коммунарское движение в пионерском лагере «Орленок»). Во главе комм ...