"Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности".
Естественно, возникает вопрос, о каких достижениях идет речь. В специальной литературе чаще всего выделяют несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными:
· дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
· дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
· дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще всего называют талантливыми;
· дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
Каждая из этих категорий отражает определенное отношение к пониманию одаренности как психического явления. Все они не точны с точки зрения современной психологии. Но приходится констатировать, что образовательная практика реагирует преимущественно на эти четыре категории.
Информация о ообразовании:
Способы
определения понятий
По логической структуре определения делятся на конъюнктивные (существенные признаки соединяются союзом "и") и дизъюнктивные (существенные признаки соединяются союзом "или"). Выделение существенных признаков, зафиксированных в определении, и зафиксированных связей между ними назы ...
Психологические
аспекты формирования понятий
Обратимся к психологической литературе и выясним основные положения концепции формирования научных понятий. В учебном пособии говорится о невозможности передачи понятия в готовом виде. Ребёнок может получить его лишь в результате своей собственной деятельности, направленной не на слова, а на те пре ...
Хоровое пение
Известно, что масштабы построений в инструментальной музыке обусловлены речевым опытом. У младших школьников происходит подсознательное, интуитивное связывание музыки с речью. Это, с одной стороны, облегчает восприятие инструментальной музыки, с другой стороны, помогает осознать единство слова и ме ...